Зона отчуждения карта с объектами. Чернобыльская аэс на карте. Другие объекты на карте Припяти

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Чернобыльская АЭС

Извилистые линии, округлые рельефные полуостровки в обширном красном пятне… Именно так выглядит сегодня зона отчуждения и Чернобыльская АЭС на карте. Возвращаясь на несколько десятилетий назад можно стать невольным свидетелем трагических событий, которые захватили в свой разрушительный вихрь ни один километр плодородных земель. Именно трагедия 1986 года на атомной станции стала виновницей того, что карта ЧАЭС сегодня рассматривается как зараженная радиацией территория.

ЧАЭС на карте Гугл

На широкой и полноводной реке Припять, впадающей в прохладные воды Днепра, возвышается энергетическая сокровищница СССР. Речь о ЧАЭС. Чернобыльская АЭС начала отсчет своей истории в 1970 году, с началом строительства. Власти планировали превратить эту станцию в великую мощь, которая сможет поставить СССР на первое место в данной отрасли среди других государств. Поэтому для реализации проекта были приложены огромные силы и трудовые резервы. Для работников станции даже воздвигли современный город европейского, по тем меркам, образца. Для многих этот город стал родным домом.

Город, где находится ЧАЭС

Однако карта зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, которая вскоре появилась в Советском Союзе, может свидетельствовать только о том, что не все в государстве являлось совершенным. Молодая Припять, крепкий атомоград, как и многие другие населенные пункты, попала в территориальные очертания карты зоны отчуждения ЧАЭС. Ведь конструкция и планировка станции не оправдали надежд. А современный реактор нового типа стал приговором для Украины и соседствующих с ней государств.

Зона отчуждения на карте Яндекса

Карта заражения Чернобыльской АЭС

Ни одно столетие существования человечества на Земле не обходилось без ошибок, которые, к сожалению, не всегда возможно исправить. То и дело совершая неверные шаги человек незаметно пополняет копилку своих неудач. Когда там совсем не остается места, происходит непоправимое — то, что вновь отрезвляет, заставляет остановиться и оглянуться назад.

(7 оценок, среднее: 4,29 из 5)

Чернобыльская АЭС после аварии 1986 года

Чернобыль на карте занимает небольшой участок территории, однако его площадь составляет около 250 километров квадратных. Кроме того, этот город считается наиболее старым во всей зоне отчуждения, ведь он основан еще в 1193 году.

С самых истоков чернобыльский край записывал свою историю, встречая и Княжество Литовское, и Российскую империю, а также Польское королевство. Несмотря на то, что Чернобыль, так или иначе, находился под чьим-то влиянием, он жил своей жизнью, объединяя в себе множество национальностей и вероисповеданий. Поэтому здесь нельзя не сказать об интеркультурности города.

Нелегальная тропа в зону отчуждения

Авария на Чернобыльской АЭС 1986 года внесла значительные коррективы в привычную жизнь города. Кроме того, что были эвакуированы люди, Чернобыль на карте Украины, как и всей СССР, получил особую отметку. Теперь это место, обозначенное как зараженная территория с сильным радиоактивным загрязнением.

Согласно исследовательским данным, зона отчуждения в 1986 году была наиболее опасной и грязной. Говоря о 2018 году, радиация значительно отпустила свои позиции, но эта территория не становится безопасной на столько, чтобы там можно было жить. Периоды полураспада цезия и стронция к 2018 году уже закончились. Но в чернобыльской почве крепко засел плутоний, который не оставит землю еще более шести тысяч лет.

Карта радиационного загрязнения

Карта чернобыльской зоны отчуждения распространяется на тридцать километров. Ученые, которые отдали годы на изучение этой местности, считают, что наиболее радиоактивной остается десятикилометровая зона, а вот остальная часть потихоньку реабилитируется.

Сколько лет уже прошло с момента трагедии. Сам ход аварии, ее причины и следствия уже вполне себе определены и всем известны. Насколько я знаю, тут даже нет какого то двоякого толкования, разве что в мелочах. Да вы и сами все знаете. Давайте я вам лучше расскажу некоторые казалось бы обычные моменты, но возможно вы о них и не задумывались.

Миф первый: отдалённость Чернобыля от больших городов.

На самом деле в случае с чернобыльской катастрофой, только случайность не привела к эвакуации Киева например. Чернобыль находится в 14 км от АЭС, а Киев находится от Чернобыля всего в 151 км (по другим данным 131 км) по автодороге. А по прямой, что для радиационного облака предпочтительней и 100 км не будет — 93,912 км . А Википедия дает вообще вот такие данные — расстояние до Киева физическое - 83 км, по автодорогам - 115 км.

Вот кстати, полная карта для полноты картины

Кликабельно 2000 рх

В первые дни аварии на Чернобыльской АЭС битва с радиацией велась и на подступах к Киеву. Угроза заражения исходила не только от чернобыльского ветра, но и от колес автотранспорта, шедшего из Припяти в столицу. Проблему очистки радиоактивной воды, образовавшейся после дезактивации автомобилей, решили ученые Киевского политехнического института.

В апреле-мае 86-го года вокруг столицы организовали восемь пунктов радиоактивного контроля автотранспорта. Автомобили, шедшие на Киев, попросту поливали из брантспойтов. А вся вода уходила в почву. В пожарном порядке строились резервуары для сбора использованной радиоактивной воды. Буквально в считанные дни они наполнялись до краев. Радиоактивный щит столицы мог превратиться в ее ядерный меч.

И только тогда руководство Киева и штаб гражданской обороны согласились рассмотреть предложение химиков- политехников об очистке загрязненной воды. Тем более что наработки в этом плане уже были. Еще задолго до аварии в КПИ была создана лаборатория по разработке реагентов для очистки сточных вод, которой руководил профессор Александр Петрович Шутько.

П редложенная группой Шутько технология обеззараживания воды от радионуклидов не требовала строительства сложных очистных сооружений. Дезактивация осуществлялась непосредственно в накопителях. Уже через два часа после обработки воды специальными коагулянтами радиоактивные вещества оседали на дне, а очищенная вода соответствовала предельно-допустимым нормам. После этого в 30-ти километровой зоне хоронили только радиоактивные осадки. Представляете, если бы не была решена проблема очистки воды? Тогда вокруг Киева понастроили бы множество вечных могильников с радиоактивной водой!

К сожалению профессор А.П.Шутько. ушел от нас в свои неполные 57 лет, не дожив всего 20 дней до десятилетней годовщины аварии на ЧАЭС. А ученые-химики, которые с ним работали бок о бок в чернобыльской зоне за свою самоотверженную работу успели получить «звание ликвидаторов», бесплатный проезд в транспорте и кучу болезней, связанных с радиоактивным облучением. Среди них — доцент кафедры промышленной экологии Национального политехнического университета Анатолий Крысенко. Именно ему профессор Шутько первому предложил испытать реагенты для очистки радиоактивных вод. Вместе с ним в группе Шутько работали доцент КПИ Виталий Басов и доцент института ГВФ Лев Малахов.

Почему авария чернобыльская, а мертвый город — ПРИПЯТЬ?


На территории зоны отчуждения расположены несколько эвакуированных населённых пунктов:
Припять
Чернобыль
Новошепеличи
Полесское
Вильча
Северовка
Янов
Копачи
Чернобыль-2

Визуальное расстояние между Припятью и ЧАЭС

Почему так известна только Припять? Это просто самый крупный город в зоне отчуждения и самый ближний к нему - по последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Например в самом Чернобыле до аварии проживало всего 12 тыс. человек.

Кстати, после аварии Чернобыль не был заброшен и полностью эвакуирован как Припять.

В городе живут люди. Это МЧСовцы, милиционеры, повара, дворники, сантехники. Их около 1500 человек. На улицах в основном мужчины. В камуфляже. Такова местная мода. Некоторые многоквартирные дома обжиты, но постоянно там не живут: шторы выцвели, краска на окнах облезла, форточки закрыты.

Люди здесь временно останавливаются, вахтенным способом работают, живут в общежитиях. На атомной электростанции трудятся еще пара тысяч человек, они в основном живут в Славутиче и ездят на работу на электричке.

Большинство работают в зоне по вахтовому методу, 15 дней здесь, 15 - «на воле». Местные говорят, средняя зарплата в Чернобыле всего 1,700 грн., но это очень усреднено, у некоторых и побольше. Правда, особо тратить деньги тут не на что: не нужно платить за коммунальные услуги, жилье, еду (всех по три раза в день кормят бесплатно, причем не плохо). Есть один магазин, но выбор там невелик. Ни ларьков с пивом, ни каких-то развлечений на режимном объекте нет. Кстати, Чернобыль - это еще и возврат в прошлое. В центре города стоит Ленин во весь рост, памятник комсомолу, все названия улиц – из той эпохи. По городу фон около 30-50 микрорентген – предельно допустимые для человека.

А теперь обратимся к материалам блогера vit_au_lit :

Миф второй: непосещаемость.


Многие наверное думают о том, что в зону аварии ездят разве что какие нибудь искатели радиации, сталкеры и т.п., а нормальные люди ближе, чем на 30 км., к этой зоне не подойдут. Ещё как подойдут!

Первый контрольный пункт на дороге к станции - это зона III: 30-километровый периметр вокруг АЭС. На подъезде к КПП выстроилась такая вереница машин, что я даже и представить не мог: притом, что машины пропускались через контроль в 3 ряда, мы отстояли около часа, дожидаясь своей очереди.

Причина тому - активное посещение бывшими жителями Чернобыля и Припяти в период с 26 апреля до майских праздников. Все они едут либо на прежние места жительства, либо на кладбища, или «на гробки», как тут ещё говорят.

Миф третий: закрытость.


Вы были уверены, что все подъезды к АЭС тщательно охраняются, и никого, кроме обсуживающего персонала, туда не пускают, а проехать внутрь зоны можно, только дав на лапу охранникам? Ничего подобного. Через КПП, конечно, просто так не проедешь, но миллиционеры лишь выписывают на каждую машину пропуск, с указанием кол-ва пассажиров, и езжай себе, облучайся.

Говорят, что раньше ещё и паспорта спрашивали. Кстати, детей до 18 лет в зону не пускают.

Дорога к Чернобылю окружена с двух сторон стеной деревьев, но ели приглядеться, то среди бурной растительности проглядывают заброшенные полуразвалины частных домов. В них уже никто не вернётся.

Миф четвёртый: необитаемость.


Чернобыль, находящийся между 30- и 10-километровыми периметрами вокруг АЭС, вполне себе обитаемый. В нём живёт обслуживающий персонал станции и окружностей, МЧС и те, кто вернулись на свои прежние места. В городе есть магазины, бары, и ещё кое-какие блага цивилизации, но нет детей.

Чтобы въехать в 10-километровый периметр, достаточно показать пропуск, выданный на первом КПП. Ещё 15 минут на машине, и мы подъезжаем к АЭС.

Самое время достать дозиметр, которым меня заботливо снабдила мадам, выпросив сий девайс у своего деда, помешанного на такого рода примочках. Перед отъездом vit_au_lit замерил показания во дворе своего дома: 14 мкР/час - типичные показатели для незараженной среды.
Кладём дозиметр на траву, и пока делаем пару кадров на фоне клумбы, приборчик себе тихо подсчитывает. Что он там намерял?

Хех, 63 мкР/час - в 4,5 раза больше среднегородской нормы… после этого получаем совет от наших провожатых: ходить только по бетонной дороге, т.к. плиты более-менее очищены, но вот в траву не залезать.

Миф пятый: неприступность АЭС.


Почему-то мне всегда казалось, сама АЭС обнесена каким-нибудь километровым периметром колючей проволоки, чтобы не дай бог какой-нибудь искатель приключений не подошёл к станции ближе, чем несколько сот метров, и не получил дозу облучения.

Дорога приводит нас прямо к центральной проходной, куда время от времени подъезжают рейсовые автобусы, развозящие работников станции - на АЭС и по сей день продолжают работать люди. Со слов наших провожатых - несколько тысяч человек, хотя мне эта цифра показалась слишком высокой, ведь все реакторы давно уже остановлены. За цехом виднеется труба разрушенного 4 реактора.


Площадь перед центральным административным зданием переустроена в один большой мемориал погибшим при ликвидации аварии.


На мраморных плитах высечены имена тех, кто погиб в первые часы после взрыва.

Припять: тот самый мёртвый город. Его строительство началось одновременно со строительством АЭС, и предназначался он для работников станции и их семей. Находится он в каких-то 2 километрах от станции, поэтому ему досталось больше всего.

На въезде в город стоит стела. В этой части дороги радиационный фон самый опасный:

257 мкР/час, что почти в 18 раз превышает среднегородскую норму. Другими словами, ту дозу радиации, которую мы получаем за 18 часов в городе, здесь мы получим за час.

Ещё несколько минут, и мы доезжаем до КПП Припяти. Дорога идёт недалеко от ЖД ветки: в былые времена по ней ходили самые обычные пассажирские поезда, например Москва-Хмельницкий. Пассажирам, ехавшим этим маршрутом 26 апреля 1986 года, выдавали потом удостоверение чернобыльца.

В город пускают только пешком, нам так и не удалось выбить разрешение для проезда, хотя у провожатых были удостоверения.

К слову о мифе непосещаемости. Вот фото, сделанное с крыши одной из высоток на окраине города, вблизи КПП: среди деревьев видны машины и автобусы, припаркованные вдоль дороги, ведущей в Припять.

А вот так выглядела это дорога до аварии, во времена «живого» города.

Предыдущая фотка была сделана с крыши самой правой из 3 девятин на первом плане.

Миф шестой: ЧАЭС после аварии не работает.

22 мая 1986 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 583 был установлен срок ввода в эксплуатацию энергоблоков № 1 и 2 ЧАЭС - октябрь 1986 года. В помещениях энергоблоков первой очереди проводиласьдезактивация, 15 июля 1986 года окончен её первый этап.

В августе на второй очереди ЧАЭС произведено рассечение коммуникаций, общих для 3-го и 4-го блоков, возведена бетонная разделительная стена в машинном зале.

После выполненных работ по модернизации систем станции, предусмотренных мероприятиями, утверждёнными Минэнерго СССР 27 июня 1986 года и направленными на повышение безопасности АЭС с реакторами РБМК, 18 сентября получено разрешение на начало физического пуска реактора первого энергоблока. 1 октября 1986 года запущен первый энергоблок и в 16 ч 47 мин произведено подключение его к сети. 5 ноября произведен пуск энергоблока № 2.

24 ноября 1987 года приступили к физическому пуску реактора третьего энергоблока, энергетический пуск состоялся 4 декабря. 31 декабря 1987 года решением Правительственной комиссии № 473 утверждён акт приёмки в эксплуатацию 3-го энергоблока ЧАЭС после ремонтно-восстановительных работ.

Третья очередь ЧАЭС, недостроенные 5 и 6 энергоблоки, 2008 год. Строительство 5-го и 6-го блоков было прекращено при высокой степени готовности объектов.

Однако, как вы помните, много было претензий зарубежных стран по поводу работающей ЧАЭС.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 декабря 1997 года признано целесообразным произвести досрочное снятие с эксплуатации энергоблока № 1, остановленного 30 ноября 1996 года .

Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 марта 1999 года признано целесообразным произвести досрочное снятие с эксплуатации энергоблока № 2, остановленого после аварии в 1991 году .

С 5 декабря 2000 года мощность реактора постепенно снижалась при подготовке к остановке. 14 декабря реактор работал на 5 % мощности для церемонии остановки и 15 декабря 2000 года в 13 часов 17 минут по приказу Президента Украины во время трансляции телемоста Чернобыльская АЭС - Национальный дворец «Украина» поворотом ключа аварийной защиты пятого уровня (АЗ-5) реактор энергоблока № 3 Чернобыльской АЭС был остановлен навсегда, и станция прекратила генерацию электроэнергии.

Давайте почтим память героев-ликвидаторов, которые не жалея своей жизни спасали других людей.

Раз уж мы заговорили о трагедиях, давайте вспомним Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Карта Припяти относится к так называемой , закрытую для посещения рядовыми гражданами. Попасть в эту зону можно по специальным пропускам, которые выдаются либо туристическим группам, либо работникам Чернобыльской АЭС, которые до сих пор следят за полуразвалившейся станцией.

Примечательно, что все остальные поселки и ПГТ Зоны отчуждения были признаны фактически несуществующими и лишены каких-либо законных статусов. После в 1986 году все население города было эвакуировано. 30 лет Припять остается пустующей, но несмотря на статус покинутого людьми места Украина не лишила ее статуса населенного пункта. Чернобыль и Припять в документации страны — до сих пор существующие города.

Чтобы доехать до Припяти и воочию узреть город-призрак, нужно преодолеть сложный маршрут с проверками и КПП. Мы расскажем, как попасть в мистический атом-град, где находится Припять и как выглядит карта заброшенного города.

Припять на карте мира – это небольшой советский городок, рассчитанный на 75 тысяч жителей (жили в нем, однако, только 49 тысяч человек). Находится он на территории Украины, граничащей с Беларусью. Вокруг города стоят непроходимые леса с уникальной флорой и фауной, недалеко находится заповедная зона.

Где находится Припять? Припять на карте Украины расположена на севере страны, «выше» Киева, совсем близко к границе с Беларусью. Город входит в Иванковский район Киевской области. Вся Зона отчуждения занимает север Иванковского и север Полесского районов (всего в Киевской области 25 районных единиц). Фактически Припять подчиняется Киевскому областному совету.

Интересно, что раньше на территории Украины существовал Чернобыльский район. Нетрудно догадаться, что его административным центром был Чернобыль, а крупнейшим городом – Припять.

В 1988 году Чернобыльский район упразднили, а его территорию отдали району Иванковскому (административный центр – ПГТ Иванков).

После присоединения Иванковский район территориально стал самым большим в Украине. Его площадь – 3616 кв. км. В районе проживает около 35 тысяч человек.


Главная достопримечательность района (кроме Чернобыльской АЭС, конечно) – Чернобыльский специальный заказник. По сути, это заповедник, созданный в 2007 году в лесной зоне близ . Основная его цель – сохранить и увеличить популяцию редких животных и растений. В заповеднике живут бурые медведи, европейские норки и евразийские рыси. Несмотря на близость с местами, загрязненными радиацией, животные живут и здравствуют, – кстати, как и в самом городе Припять.

Интересно, что в Украине существует еще один населенный пункт с названием Припять. Село Припять Шацкого района Волынской области находится в 150 км от Луцка, на северо-западе страны. Село Припять на карте Украины занимает всего 0,001 кв. км. Там проживает около 600 человек. Этот населенный пункт был основан раньше, чем одноименный город-призрак, в 1946 году.

Как доехать до Припяти?

Карта Припяти позволяет добраться в пункт назначения различными способами. Рассмотрим каждый из возможных маршрутов.

Маршруты Киев — Припять

Как добраться до Припяти из Киева или Москвы? Какие КПП нужно преодолеть? Сколько километров от Киева до Припяти придется проехать? Есть ли возможность добраться до Припяти «дикарём» и насколько это опасно?

Поскольку Припять входит в Киевскую область, проще всего будет сначала добраться до столицы Украины, а оттуда двигаться в сторону Зоны отчуждения. Расстояние от Киева до Припяти – 152 километров. Это примерно 2-2,5 часа езды на легковой машине. Ехать нужно с юга на север, от Киева и выше по карте. Что касается расстояния от начала до конца пути, то на разных маршрутах Киев Припять оно примерно одинаковое. Существенных различий нет и в состоянии дорог.

Маршрут «Киев Припять» на машине может проходить по двум дорогам. Первый вариант будет выглядеть примерно так: Киев – Вышгород – Демидов – Катюжанка – Иванков – Дитятки – Чернобыль – Припять. В этом случае путь будет пролегать непосредственно через Чернобыльскую АЭС.

Рядом с деревней Дитятки находится контрольно-пропускной пункт в 30 километровую Зону отчуждения. Называется он «КПП – Дитятки». Будьте готовы предъявить документы.

Как доехать до Припяти по другому пути?

Второй путь «Припять Киев» более обходной, он проходит по трассе Т-1019. С Киева нужно держать курс на деревню Дмитровка, потом Микуличи – Шибеное – Сосновка. После Сосновки маршрут пойдет на Иванков, далее маршрут будет точно таким же, как если бы вами была выбрана карта Припяти в первом варианте.

Во втором маршруте расстояние Киев Припять будет на пару километров длиннее, но местные говорят, что вторая дорога менее загружена и более удобна.

Заблудиться по пути почти нереально: карта Припяти довольно проста. В округе только одна нормально асфальтированная дорога, к тому же, местные старожилы всегда готовы подсказать, где находится город Припять. Несмотря на то, что после 1986 года большинство жителей территорий, прилегающих к Зоне отчуждения, покинули свои дома, в последнее время наблюдается тенденция возвращения. В Зоне жить, конечно, отваживаются немногие, но близлежащие районы уже не пустуют.

Маршруты Москва — Припять

Маршрут Москва Припять будет, конечно, гораздо длиннее. Прямое расстояние от Москвы до Припяти – от 950 до 1050 км в зависимости от того, каким путем вы предпочтете ехать.

Вариантов автомобильных дорог три. Первый: Москва – Обнинск – Калуга – Брянск – Конотоп – Бровары – Киев – Припять. Путь займет 13 часов без учета российско-украинской таможни.

При втором варианте пути Москва Припять расстояние будет максимальным – через город Орёл. Выглядит это примерно так: Москва – Подольск – Серпухов – Тула – Орёл – Конотоп – Бровары – Киев – Припять. Ехать придется около 12-ти часов.

Третий автомобильный путь лежит через Беларусь. По дороге придется пересекать две границы, но стоит отметить, что все белорусско-украинские границы считаются менее загруженными, чем российские, и пройти таможню, скорее всего, будет гораздо быстрее. Ехать придется вот так: Москва – Смоленск – Могилёв – Гомель – Славутич – Припять.

Кроме того, расстояние от Москвы до Припяти можно преодолеть множеством вариантов поездов. Нужно ехать из столицы России до Киева или Могилева, а дальше добираться автомобильным транспортом, т.к. никаких электричек или автобусов до Припяти не идет. Самолетом до Киева, правда, не долететь, российские авиалинии не работают на украинской территории после событий 2013-2014 годов.

Припять. Контрольно-пропускные пункты

Важно знать, что вся карта Припяти делится на три территории: 30-ти километровая зона, 10-ти километровая зона и опасная зона.

Опасная зона – это земля в непосредственной близости от ЧАЭС и сама атомная станция.
Эта 10-ти километровая зона простирается вокруг ЧАЭС, как понятно из названия зоны, на 10 км.
30-ти километровая зона – на 30 км соответственно.

Всю территорию Зоны отчуждения окружают разные КПП. С какой бы стороны вы не заехали или не зашли, вам придется показывать пропуск в Зону или на месте его выписывать. Кто выдает пропуск в Зону? Бюро пропусков Администрации Зоны отчуждения.

Чтобы получить пропуск необходимо заполнить заявку, где объяснить, с какой целью вы посещаете закрытую территорию. Как правило, пропуски не выдаются конкретным физическим лицам, заявки заполняют те или иные предприятия, к примеру, экскурсионные бюро, исследовательские центры или правоохранительные органы. После заполнения заявки в течение 10 дней Администрация Зоны оформит пропуск.

В 30-ти километровой зоне находятся такие КПП (с востока на запад), как Зеленый мыс, Дитятки, Старые Соколы, Диброва, Полесское, Овруч, Вильча. Последний – уже прям на границе с Беларусью.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

В 10-ти километровой зоне контрольно-пропускные пункты такие: Парышев, Лелёв (рядом с городом Чернобыль), Припять и Бенёвка.

Как добраться до Припяти без заранее подготовленного пропуска? Это возможно. Но только два раза в году. 26 апреля и 9 мая карта города Припять становится доступной для всех желающих. Это так называемые «дни поминок», когда родственники тех, кто похоронен на территории Зоны, могут приехать на могилки к родным.

В случае с днями поминок необходимо сообщить на КПП о том, что вы едите на кладбище и охранники обязаны выписать вам временные пропуски. Нужно знать, что по закону работники пропускных пунктов могут осмотреть машину и попросить открыть багажники и бардачки.

В Припять без пропуска

Как доехать до Припяти «дикарём», то есть без пропусков и сопровождающих? (люди, которые изучают заброшенные места), давно организовали свои секретные тропы. Опираясь на информацию от блогеров и сталкеров, мы кратко расскажем, как добраться до Припяти окольными путями. Но нужно понимать, что дело это нелегальное и даже подсудное.

Самый популярный нелегальный маршрут – от заброшенной деревни Рудня — Вересня, которая стоит на правой стороне реки Уж. Этот населенный пункт – первое, что открывает карта Припяти с западной стороны Киевской области.

Начало пути, Рудня — Вересня, расположено довольно далеко от города Припять, где находится конечный пункт пешеходного путешествия. Их разделяет 25 километров. До города Чернобыль придется идти меньше, около 13-ти км.

После заброшенной деревни, где остались довольно целые дома, придется перейти реку Уж.


Затем держаться Чернобыльского направления, после Чернобыля чуть больше 10 км нужно прошагать до Припяти. Путь, конечно, экстремальный, но по дороге от Чернобыля до города призраков осталось много заброшенных мест, на которые будет интересно взглянуть. Экскурсионные группы показывают их нечасто, маршрут неудобен, но места заслуживают внимания. О них мы расскажем ниже.

Нелегальный путь от границы с Зоной до Припяти пешком у сталкеров занимает около двух суток.

Объекты Припяти: что посмотреть?

Что представляет собой карта Припяти сегодня? Это 8 кв. км заброшенного советского города, 5 жилых микрорайонов, больницы, школы, кинотеатры и парки. Все давно пришло в запустение. Большинство зданий либо разрушились сами, либо им помогли развалиться мародеры и бомжи.

После эвакуации жителей в 1986 году в город часто наведывались люди на грузовиках. Из опустелых квартир и магазинов вывозили продукты, технику и мебель. Сегодня что-либо вывезти из Зоны отчуждения вряд ли получится: на КПП осматривают машины в поисках радиоактивных предметов. С дозиметрами это делается проще простого. И если вы загрузите в багажник старое кресло из заброшенной квартиры в Припяти, это быстро станет известно.

Впрочем, теперь с территории и вывозить нечего. Там почти ничего не осталось. Город Припять на карте превратился в пустые одичалые джунгли.

Мало кто знает, что карта Припяти – это не только заброшенный город и Чернобыльская АЭС. В непосредственной близости от города-призрака находилось множество интересных объектов, развалины которых существуют близ Припяти и сейчас.

Если ехать обычным автомобильным маршрутом, то на эти объекты удастся взглянуть лишь издалека и мельком, но если остановиться и исследовать местность, можно обнаружить много интересного.

Объект «Дуга»

Припять на карте Киевской области находится в непосредственной близости от города Чернобыль, между ними около 10 километров. По автомобильному пути в город-призрак проезжать Чернобыль придется в любом случае. Но не только всем известный город, а и засекреченный, небольшой городок Чернобыль-2, построенный для работников радиолокационной станции «Дуга».

Загоризонтная радиолокационная станция «Дуга» (ЗГРЛС) – объект, основное назначение которого – обнаруживать межконтинентальные баллистические ракеты, которые будут лететь на территорию в районе трех километров от ЧАЭС.

Внешне это нагромождение очень высоких антенн, которые ловили радары подлетающих объектов. Станция была суперсекретной, и карта Припяти молчит о такой близкой к городу масштабной постройке. ЗГРЛС выполняла важную стратегическую функцию, о ней не знает и карта Украины, Припять замаскировывала «Дугу» как детский летний лагерь.

Интересно, что в СССР было всего три таких обнаруживающих ракеты комплекса: помимо «Дуги», еще близ Николаева (назывался он «Дуга-Н») и в Комсомольске-на-Амуре. Сохранилась «Дуга», пусть и в разваленном виде, только близ города Припять, карта, впрочем, до сих пор не обозначает этот объект. Интересно, что из-за постоянного характерного стука «Дугу» называли «русский дятел».

Объект Чернобыль-2

Это супер маленький городок близ «Дуги» для семей работников станции. Впрочем, каким бы маленьким он ни был, там существовал и детский сад, и больница, и небольшие жилые дома. Чернобыль-2, как и «Дуга» был засекречен. В заброшенном виде город существует и сегодня.

Ракетно-зенитный комплекс С -75 «Волхов». Похоже, что все секретные объекты Украинской ССР «запихнула» в себя карта города Припять и ее окрестностей. Объекты С-75 — это популярное в Союзе оружие, используемое и до сих пор.

Сказать доподлинно, включала ли в себя оружейная карта Украины припятьские оборонительные сооружения, нельзя. На территории были казармы, столовые, все военные палацы и смотровые площадки. Остались они и до сих пор. Ракет же, естественно, уже нет.

Ракеты «Волхова» никто никогда и не видел. Это секретный объект, который находился в лесной зоне, в паре километров от Припяти. Его задача – обеспечивать противовоздушную оборону Чернобыльской АЭС и «Дуги».

Самый знаменитый «памятник» ракетного комплекса – это теперь уже заброшенный бункер. По предположениям, там хранились боеприпасы. Находится он рядом со всеми зданиями комплекса С-75 в лесном массиве близ Припяти.

Карта Припяти в деталях

Город Припять на карте страны – место очень популярное для экскурсионных групп, сталкеров и научных исследователей. Но карта Припяти сегодня – вещь достаточно неконкретная, т.к. какие-то объекты, существовавшие ранее, давно стерты с лица Земли, а новые, недавно открытые находки, которые раньше были засекречены, никто не фиксирует.

Поэтому указать точное расположение «Дуги» или «Волхова» теоретически нереально, никто не считал километража до этих мест. То же самое происходит и с заброшенными деревнями. Какие-то особенно мелкие полностью развалились, какие-то напротив, стали заселены самоселами и обрели «второе дыхание».

Кроме самоселов территорию Припяти занимают мародеры, до сих пор вывозящие металлолом, и наркоманы, пытающиеся выращивать близ города наркотики. Есть и бомжи, которые от безвыходности занимают старые квартиры и дома жителей — среди них много бежавших уголовников, которых время от времени отлавливают правоохранительные органы.

Из-за близости лесных территорий Припять стала любимым местом многих диких животных, которые разгуливают по развалинам города. Конечно, часто из-за большой доли радиации, свалившейся на их головы, но уже радует, что они не вымерли совсем.

Другие объекты на карте Припяти

На территории Зоны отчуждения, помимо Припяти и Чернобыля, располагаются еще несколько достаточно крупных покинутых объектов. Например:


Село Новошепеличи. До 1986 года жители села занимались в основном скотоводством. Население до эвакуации – чуть меньше двух тысяч человек. Село примечательно тем, что там долгое время жили самые известные самоселы – герои многих документальных фильмов – Савва Гаврилович и его жена. Пара стала чем-то вроде символа Зоны отчуждения.


Село Полесское. Очень старое село, в котором на момент аварии жили всего 11 тысяч людей. Сегодня там обитают около 50 самоселов и, что интересно, действует единственная пожарная станция в округе.

Село Копачи. Этот населенный пункт находился в паре километров от Чернобыльской АЭС. Поэтому пострадал от радиации особенно сильно. Интересны Копачи тем, что все объекты села были полностью захоронены, то есть, вкопаны в землю. Осталось только здание детского сада, и то изрядно потрепанное временем.

В Припяти действительно есть, что посмотреть — приезжайте!


ОАЭ