Коровий узел ходовым концом. Затягивающиеся морские узлы Хвост коровы завязанный в узелок

(рис. 44). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется "проще не придумаешь". К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки (см. рис. 65).

Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.
Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.

(рис. 45). Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, мы получим более надежный узел, который можно будет применить для различных надобностей в быту.

Рис. 45. Самозатягивающийся узел с полуштыком

(рис. 46). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.

Рис. 46. Коровий узел

Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.
На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.

(рис. 47). Если ходовой и коренной концы коровьего узла (см. рис. 46) соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей. Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.

Рис. 47. Глухая петля

(рис. 48). Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки - поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.
Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.

Рис. 48. Выбленочный узел:

Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 48, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 48, б).
Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.
Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.
Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку. Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.

(рис. 49). На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Это объясняется тем, что он еще более совершенен и более надежен, нежели выбленочный. Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна. В отличие от выбленочного узла у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага: один с одной стороны коренного конца и два - с другой. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга - там два шлага.

Рис. 49. Задвижной штык

Когда-то задвижной штык на флоте применялся для подъема наверх рангоутных деревьев, если трос приходилось вязать за их середину. Им вязали концы горденей при подъеме на реи лисель-спиртов. Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель-спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка. Когда шлюпки стояли близ борта корабля на шкентеле, на бакштове или буксировались, они привязывались фалинями за банку тем же задвижным штыком.
Применяя этот узел в быту, не стоит забывать, что он, так же, как и выбленочный узел, надежен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений.

(рис. 50). "Боа констриктор" - это зоологическое название удава по латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить её в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой "констриктором". Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью "констриктора" накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Риc. 50. "Констриктор"

Двойной "констриктор" (рис. 51). Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный "констриктор", считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.

Рис. 51. Двойной "констриктор"

(рис. 52). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от "констриктора". По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и "констриктор". Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 52, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.
Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.

Рис. 52. Питонов узел:
а - первый способ вязки; б - второй способ вязки

(рис. 53). Прост, оригинален и надежен этот узел. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. И хотя он не считается морским узлом, его можно успешно применять как на суше, так и на море.

Рис. 53. Шахтерский узел

(рис. 54). Этот узел чем-то напоминает выбленочный, хотя его схема иная. Он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил оттого, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты.

Рис. 54. Пикетный узел

(рис. 55). Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.

Рис. 55. Гафельный узел

(рис. 56). На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах. Этим узлом лисель пришнуровывался штортами к лисель-рейке. Хотя теперь лисельный узел больше на флоте не применяется, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

Рис. 56. Лисельный узел

(рис. 57). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался "грот-марсель" на грот-мачте или "фор-марсель" на фок-мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.

Рис. 57. Фаловый узел

(рис. 58). Он так же, как и два предыдущих узла, служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы. Щучий узел намного проще фалового узла.

Рис. 58. Щучий узел

(рис. 59). Если вам нужно привязать тонкую веревку к другой, более толстой веревке для тяги под любым углом, советуем воспользоваться этим удлинительным узлом. Будучи правильно завязан, он не скользит ни влево, ни вправо. Его всегда легко развязать даже в том случае, если он намок и сильно затянулся.

Рис. 59. Верблюжий узел

(рис. 60). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать. Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют "под себя".

Рис. 60. Стопорный узел

(рис. 61). При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.
Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.

Рис. 61. Качельный узел

(рис. 62). Название узла как нельзя лучше соответствует его форме. При вязке этого узла ходовой конец проходит как бы зигзагами то в одну, то в другую сторону. Зигзаговый узел весьма специфичен. Он в основном применяется для утягивания и закрепления высокого штабеля груза в открытом кузове грузового автомобиля, оборудованного высокими стойками. Если, например, на таком грузовике требуется перевезти несколько сотен легких ящиков, то их, прежде всего, необходимо надежно закрепить. Сделать это можно с помощью длинной веревки, применив зигзаговый узел. Крепить веревку вокруг стоек грузовика лучше всего, держа ее моток в руке, иначе придется каждый раз протаскивать всю длину веревки.

Рис. 62. Зигзаговый узел

(рис. 63). Этот нехитрый узел очень удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинут сверху на пал.

Рис. 63. Паловый узел

(рис. 64). Он также служит при швартовке небольших судов для зачаливания на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое петлей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Такой способ закрепления швартовного конца прост и вполне надежен.

Рис. 64. Битенговый узел

Удавка с полуштыками (рис. 65). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.
Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев - стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Рис. 65. Удавка:
а - схема вязки;
б - вязка удавки с полуштыками

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла "лесной узел" или "бревенчатый узел".
Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3-4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга. В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.
Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел. Его всегда нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. 65, б). Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Подняв предмет краном, его лучше за один прием, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки. Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.

Материал отредактирован и предоставлен
Александром Бойцовым
mailto:[email protected]
Буду очень признателен за ЛЮБУЮ
Предоставленную информацию по
Шняве \ Заложена в 1703г.
Спущена на воду 24.09.1704г.\,
Строители: Петр Михайлов, Иван Немцов

Самозатягивающийся узел . Из всех примитивных узлов, этот самый оригинальный. К коренной части троса узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилия прикладывать рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса. Им удобно подвешивать мешки с крупами и пр. (рис. 44)

Самозатягивающийся узел с полуштыком . Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, получится надежный узел , который пригодится для различных надобностей в быту. (рис. 45)

Коровий узел . Этот узел представляет собой перевернутый штык, работающий в другом качестве. (рис. 46)

Глухая петля . Если ходовой и коренной концы коровьего узла соединить вместе и к обоим приложить тягу, то полученный узел будет называться глухой петлей. (рис. 47)

Выбленочный узел . Он состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный узел. Удобен для крепления тросов к предметам, имеющие гладкую поверхность: мачта, рея, стрела или бревно. (рис. 48)

Задвижной штык . Его можно применять, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (мачте, рее), к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль мачты. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать морской узел. Легко запомнит: с какой стороны тяга - там два шлага. (рис. 49)

"Констриктор" . "Боа констриктор" - это зоологическое название удава по-латыни. Морской узел с таким названием является одним из самых сильно затягивающихся узлов. Как правило, его не развязывают - он служит один раз. Этот морской узел хорошо затягивается, если завязан на круглых предметах. Такелажники с помощью "констриктора" накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок. (рис. 50)

Двойной "констриктор" . Этот морской узел сложнее выше описанного, но затягивается еще сильнее. (рис. 51)

Питонов узел . Как питон почти ничем не отличается от удава, так и это узел не имеет особых отличий от "констриктора". Этот морской узел применяется для таких же случаях как и предыдущий. Кроме этого, может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 52 б). (рис. 52 а)

Шахтерский узел . Прост, оригинален и надежен. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Этот морской узел можно применять не только в морском деле. (рис. 53)

Пикетный узел . Этот узел чем-то напоминает выбленочный. Применяется для тех же целей. (рис. 54)

Гафельный узел . Этот морской узел применяется когда есть необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы. (рис. 55)

Лисельный узел . На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутах - лисель-спиртах. Этим морским узлом лисель пришнуровывался штортами к лисель-рейке. (рис. 56)

Фаловый узел . На парусном корабле прямые паруса , которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался "грот-марсель" на грот-мачте или "фор-марсель" на фок-мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом . (рис. 57)

Щучий узел . Он, как и два предыдущих, служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы. (рис. 58)

Верблюжий узел . Этот узел применяется, если необходимо привязать тонкую веревку к другой, более толстой веревке для тяги под любым углом. Он всегда легко развязывается. (рис. 59)

Стопорный узел . При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепленного стопорным узлом к тросу, который нужно задержать. (рис. 60)

Качельный узел . При установке качелей выбор троса и узла, которым будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. Именно этот узел идеально подходит. (рис. 61)

Зигзавой узел . При вязке этого морского узла ходовой конец проходит как бы зигзагами. Он применяется для закрепления высокого штабеля груза. Крепить веревку вокруг каких нибудь стоек лучше всего, держа моток в руке. (рис. 62)

Паловый узел . Этот нехитрый морской узел очень удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенги или кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинуть сверху на пал. (рис. 63)

Битенговый узел . Этот морской узел также служит для швартовки небольших суден. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают вдвое петлей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. (рис. 64)

Удавка с полуштыками . Сто лет назад в парусном флоте без этого морского узла выполнение корабельных работ было бы немыслимо. Этот узел применялся для подъма рангоутных деревьев - стеньг, реев, гафелей и пр. Он же использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитов и других снастей, где нужно было иметь концы, готовые для быстрой отдачи. Удавка с полуштыками - надежный и прочный узел, который сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3-4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга. В тоже время удавку очень легко развязать, когда тяга на трос прекращается. Кроме применения в морском деле узлом пользуются и на берегу - лесорубы. На некоторых иностранных языках его называют "лесной узел". (рис. 65)

Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Detect language Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish ⇄ Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

English (auto-detected) » Russian

По материалам книги Льва Скрябина “Морские узлы”

4. Затягивающиеся узлы.

Самозатягивающийся узел (рис. 44). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется “проще не придумаешь”. К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки (см. рис. 65).

Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.

Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.


Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Самозатягивающийся узел с полуштыком (рис. 45). Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, мы получим более надежный узел, который можно будет применить для различных надобностей в быту.


Рис. 45. Самозатягивающийся узел
с полуштыком

Коровий узел (рис. 46). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.

Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.

На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.



Рис. 46. Коровий узел

Глухая петля (рис. 47). Если ходовой и коренной концы коровьего узла (см. рис. 46) соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей. Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.



Рис. 47. Глухая петля

Выбленочный узел (рис. 48). Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки - поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.

Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.

Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 48, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 48, б).

Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.

Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.

Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку. Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.



Рис. 48. Выбленочный узел:
а - первый способ вязки; б - второй способ вязки

Задвижной штык (рис. 49). На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Это объясняется тем, что он еще более совершенен и более надежен, нежели выбленочный. Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна. В отличие от выбленочного узла у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага: один с одной стороны коренного конца и два - с другой. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга - там два шлага.

Когда-то задвижной штык на флоте применялся для подъема наверх рангоутных деревьев, если трос приходилось вязать за их середину. Им вязали концы горденей при подъеме на рои лисель-спиртов. Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель-спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка. Когда шлюпки стояли близ борта корабля на шкентеле, на бакштове или буксировались, они привязывались фалинями за банку тем же задвижным штыком.

Применяя этот узел в быту, не стоит забывать, что он, так же, как и выбленочный узел, надежен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений.

Рис. 49. Задвижной штык

“Констриктор” (рис. 50). “Боа констриктор” - это зоологическое название удава по-латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. "Констриктор" хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”. Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Риc. 50. "Констриктор"

Двойной “констриктор” (рис. 51). Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный “констриктор”, считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.



Рис. 51. Двойной "констриктор"

Питонов узел (рис. 52). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от “констриктора”. По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и “констриктор”, Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 52, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.

Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.



Рис. 52. Питонов узел:

Шахтерский узел (рис. 53). Прост, оригинален и надежен этот узел. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. И хотя он не считается морским узлом, его можно успешно применять как на суше, так и на море.

Пикетный узел (рис- 54). Этот узел чем-то напоминает выбленочный, хотя его схема иная. Он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил оттого, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты.

Гафельный узел (рис. 55). Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.

Лисельный узел (рис. 56). На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах. Этим узлом лисель пришнуровывался штсртами к лисель-рейке. Хотя теперь лисельный узел больше на флоте не применяется, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

Фаловый узел (рис. 57). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот-марсель” на грот-мачте или “фор-марсель” на фок-мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.



Рис. 57. Фаловый узел

Щучий узел (рис. 58). Он так же, как и два предыдущих узла, служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы. Щучий узел намного проще фалового узла.

Верблюжий узел (рис. 59). Если вам нужно привязать тонкую веревку к другой, более толстой веревке для тяги под любым углом, советуем воспользоваться этим удлинительным узлом. Будучи правильно завязан, он не скользит ни влево, ни вправо. Его всегда легко развязать даже в том случае, если он намок и сильно затянулся.

Стопорный узел (рис. 60). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать. Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют “под себя”.


Рис. 60. Стопорный узел.

Качельный узел (рис. 61). При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.

Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.



Рис. 61. Качельный yзел

Зигзаговый узел (рис. 62). Название узла как нельзя лучше соответствует его форме. При вязке этого узла ходовой конец проходит как бы зигзагами то в одну, то в другую сторону. Зигзаговый узел весьма специфичен. Он в основном применяется для утягивания и закрепления высокого штабеля груза в открытом кузове грузового автомобиля, оборудованного высокими стойками. Если, например, на таком грузовике требуется перевезти несколько сотен легких ящиков, то их, прежде всего, необходимо надежно закрепить. Сделать это можно с помощью длинной веревки, применив зигзаговый узел. Крепить веревку вокруг стоек грузовика лучше всего, держа ее моток в руке, иначе придется каждый раз протаскивать всю длину веревки.


Рис. 62. Зигзаговый узел

Паловый узел (рис. 63). Этот нехитрый узел очень удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинут сверху на пал.


Рис. 63. Паловый узел

Битенговый узел (рис. 64). Он также служит при швартовке небольших судов для зачаливания на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое петлей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Такой способ закрепления швартовного конца прост и вполне надежен.


Рис. 64. Битенговый узел

Удавка с полуштыками (рис. 65). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.

Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев - стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла “лесной узел” или “бревенчатый узел”.

Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3-4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга- В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел. Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. вязка удавки с полуштыками

Битенговый узел, Бык-гордень, Верблюжий узел, Выбленочный узел, Гафельный узел, Глухая петля, Двойной "констриктор", Задвижной штык, Зигзаговый узел, Качельный узел, "Констриктор", Коровий узел, Лисельный узел, Паловый узел, Пикетный узел, Питонов узел, Самозатягивающийся узел, Самозатягивающийся узел с полуштыком, Стопорный узел, Удавка с полуштыками, Фаловый узел, Шахтерский узел, Щучий узел

Затягивающиеся узлы.

"Констриктор".
"Констриктор".
Является одним из самых сильно затягивающихся узлов и наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, а разрезают. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на не имеющих острых углов предметах. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, связать руки хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. Такелажники с помощью "констриктора" накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить.


Прост, оригинален и надежен. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. И хотя он не считается морским узлом, его можно успешно применять как на суше, так и на море.

Узлы для связывания лески

Олбрайт

Узел Олбрайт

Морковка

Как вязать узел Морковка:

Узел Морковка

Узлы для плетенки

Паломар

Уел Паломар




Юни, Гриннер

Узел Юни (Гриннер)




Улучшенный Клинч

Узел улучшенный Клинч

  1. Леска продевается в колечко;

Узлы для флюорокарбона

Рапала

Узел Рапала

Видео

Мастерская

Мастерская

Мастерская

Мнения и комментарии

  • 1,138С намиМне нравится

    Балансир

    Зимние судаковые блесны

    Изначально, большинство рыболовных узлов, разрабатывалось для вязания на обычной монофильной нейлоновой леске. Со временем, появились новые материалы и технологии изготовления плетеных шнуров, и оказалось, что многие старые и проверенные узлы, для новых лесок не совсем подходят.

    Не будем приводить список из 100, 50 или 30 разных узлов, покажем только популярные и проверенные узлы для любых лесок, для крючков, поводков, чего угодно. Как вязать эти узлы, показано схематично и на видео внизу статьи.

    Узлы для плетенки и флюорокарбона

    Узлы для плетенки и флюорокарбона, а также для обычной нейлоновой лески различаются по способу вязания. Различие в способе вязания узлов обуславливается особенностями свойств самих лесок. Для разных лесок есть свой список рекомендованных узлов.

    Флюорокарбоновые лески жестче чем нейлоновые, обычные узлы не всегда затягиваются так, как это от них требуется. Они могут развязываться в процессе ловли. Плетеные лески мягкие, но скользкие, многие узлы развязываются при серьезной нагрузке.

    Кроме этого, плетенка изготавливается из разного волокна с применением различных технологий, плетеные шнуры разных марок или производителей, по свойствам, значительно различаются между собой. В этом случае, производитель сам указывает подходящие узлы на упаковке.

    Узлы для связывания лески

    Лучшие, самые прочные и надежные узлы для связывания любого типа лесок. Эти узлы подходят и для плетенки, и для флюорокарбона.

    Начнем с универсального узла, позволяющего связать лески разного типа и диаметра между собой.

    Олбрайт

    Этим узлом можно связать плетеную леску и флюорокарбон или нейлоновую леску, флюорокарбоновую леску и нейлон. Узел называется Олбрайт (Albright knot), и он не заменим, если требуется связать лески значительно отличающиеся по диаметру.

    Узел Олбрайт

    Морковка

    Узел Морковка (Mahin Knot) – один из самых надежных узлов для флюорокарбона и плетенки, либо обычной лески, которые связываются между собой. В спиннинге, этот узел используется для связывания плетеной лески и поводка из флюорокарбона. В карповой ловле, применяется в основном, для соединения шок-лидера с основной леской.

    Плетенка или обычная мононить обматывается вокруг более жесткого флюорокарбона, и чем мягче и тоньше леска, тем больше делается витков.

    Как вязать узел Морковка:

    Узел Морковка

    Узлы для плетенки

    Надежность и прочность узла на плетенке, зависит от типа самого узла и еще некоторых факторов. Помимо типа самого узла, на разрывную прочность плетеной лески влияют следующие факторы:

    1. Диаметр или толщина плетеной лески;
    2. Структура плетеного шнура и форма сечения (плоская, круглая).

    Толстая плетеная леска с круглым сечением меньше всего теряет в прочности на узле. Тонкая и плоская плетенка, напротив, более чувствительны к типу и качеству узла.

    Еще один фактор значительно влияющий на прочность любой лески – это температурная деформация шнура или мононити возникающая при затягивании узла. Избежать этого явления можно смачивая леску в районе узла в момент затягивания.

    Узлы для крючков, вертлюжков, приманок

    За первенство в надежности для плетеных лесок, между собой борются два узла – это Юни и Паломар. Тесты, проведенные на разных шнурах, показали, что узел Паломар выдерживает чуть большую нагрузку в сравнении с Юни. Следующим за ними по надежности, идет модифицированная версия узла Клинч – «Улучшенный Клинч».

    Конечно, эти узлы подойдут для привязывания чего-либо и на обычной нейлоновой, и флюорокарбоновой леске.

    Паломар

    Узел Паломар – один из самых надежных и простых рыболовных узлов для плетеной лески и мононити (Palomar knot, шарнирный узел). Часто используется для привязывания различных крючков, приманок, карабинчиков и вертлюжков.

    Уел Паломар

    1. Петлю из лески продеваем через ушко;
    2. Этой петлей делаем простой узел, но не затягиваем его;
    3. Сквозь конец свободной петли протягиваем вертлюжок либо то, что привязывается;
    4. Леска смачивается и узел затягивается.

    Юни, Гриннер

    Узел Юни (Уни), он же Гриннер – весьма популярен для привязывания различных приманок или крючков к плетеной леске и обычной мононити (Uni knot, Grinner knot).

    Как вязать узел Юни (Гриннер):

    Узел Юни (Гриннер)

    1. Леска, один или два раза, продевается сквозь ушко;
    2. Вдоль лески формируется петля;
    3. Свободный конец лески несколько раз обматывается вокруг основной, проходя сквозь кольцо петли;
    4. Узел увлажняется, аккуратно и равномерно затягивается.

    Улучшенный Клинч

    Узел Клинч (Improved Clinch) в усовершенствованном варианте также довольно распространен и часто используется рыболовами для плетеных шнуров и обычной лески, для привязывания крючков либо фурнитуры. Вяжется он довольно просто.

    Как вязать усовершенствованный Клинч:

    Узел улучшенный Клинч

    1. Леска продевается в колечко;
    2. Свободный конец несколько раз обматывается вокруг основной лески;
    3. Продевается сквозь петлю, образовавшуюся возле ушка и обратно через большую петлю;
    4. Леска смачивается и узел аккуратно затягивается.

    Узлы для флюорокарбона

    Флюорокарбоновые лески намного капризнее обычных нейлоновых лесок и плетеных шнуров. Они хуже держат нагрузку на узле, а из-за своей упругости, очень плохо затягиваются. Чем толще флюорокарбоновая леска, тем труднее завязать узел или связать ее с другой леской.

    Для привязывания крючков или приманок к тонкой флюорокарбоновой леске, можно использовать узел Юни (Гриннер) и другие перечисленные выше узлы, делая их с большим количеством оборотов.

    Для связывания флюорокарбона с леской другого типа, служат узлы Морковка (Mahin Knot) и Олбрайт (Albright knot). Узлом Морковка, можно связать очень толстый флюорокарбон. Эти узлы, также, были показаны выше.

    Для привязывания приманки, карабинчика или вертлюжка к флюорокарбоновой леске через петлю, используется узел Рапала.

    Рапала

    Узел Рапала (Rapala), хорош тем, что образует прочную, не стягивающуюся петлю, на которой свободно подвешивается приманка. Незаменим для крепления воблеров непосредственно к леске. Узел Рапала используется и для изготовления флюорокарбоновых поводков.

    Узел Рапала

    Видео

    По схемам из рисунков не всегда можно понять как правильно вяжется тот, или иной рыболовный узел. Создание сложных узлов лучше смотреть на видео. В плейлисте собрано видео, где показывается, как вязать все вышеописанные рыболовные узлы и некоторые другие для крючков и поводков, для флюра и плетенки.

    Как правильно привязать рыболовный крючок

    Простота и надежность - вот основные критерии хорошего рыболовного узла. Несмотря на большое разнообразие схем узлов, которые можно всегда встретить в рыболовных книгах, журналах и на сайтах, посвященных рыбной ловле.

    Сегодня рассмотрим, несколько лучших узлов, на мой взгляд, для привязывания рыболовных крючков.

    Как уже многие знают, при ловле на фидер поводков с крючками приходится вязать много и разных. На интенсивность клёва рыбы существенное влияние оказывает как длина поводка, так и размер крючка. Иногда только заменой длины поводка получается хоть как-то спровоцировать рыбу на поклёвку. Хотя при очень пассивном клёве у рыболова есть несколько методов активации клёва (подбор насадки, прикормки, поиск более лучшего места…), но, как показывает практика, удлинение поводка до метра или даже более делает нашу насадку более привлекательной для рыбы.

    Начинающий рыболов, как правило, не сразу задумывается над поиском оптимального узла для крючка. Во всяком случае, можно привязывать крючок и обычным узлом, начинающего рыболова прежде всего интересует, как бы поймать рыбу. Но с приходом рыболовного опыта появляются и обидные сходы рыбы. Поводок - самая ненадежная часть нашей снасти. Узел - самая «предательская» часть поводка. Когда под берегом сходит неплохой карп или лещ, и обрыв происходит именно на узле, то появляется желание поискать более подходящий, более надежный узел.

    Какой узел для крючка самый прочный? - вопрос волнует многих. Разберем сегодня основные популярные узлы для привязки крючка.

    Рыболовный узел Паломар

    Для начала рассмотрим один из самых простых - узел Паломар (Palomar).

    Самый большой плюс его - реальная простота, ну, а к минусу можно отнести то, что этот узел подходит только для крючка с колечком.

    Для наглядных изображений мы взяли леску потолще и крючок 4-го номера.
    Итак, рассмотрим основные этапы привязки крючка этим узлом:
    Берем леску и складываем вдвое небольшой кусок. Продеваем эту двойную леску через ушко.

    Из двойной лески делаем обычный узел, но не затягиваем его.

    Через полученную петельку продеваем крючок (смотрите фотографию выше).

    Теперь смачиваем и хорошенько затягиваем узел. Просто и надежно.
    Те же самые этапы привязывания крючка Паломаром показаны в видеоролике:

    Этапы вязки такого узла трудно забыть, и Palomar можно рекомендовать начинающим рыболовам и детям. Но, как видите, есть у него и еще один недостаток - это продевание двойной лески через ушко. При номерах крючков от 14-го (по международной системе нумерации) и меньше продеть двойную леску через ушко становится проблематично. Понятно, что чем больше крючок, тем больше его колечко, и Паломар подойдет больше для привязки более крупных крючков.

    Рыболовный узел Клинч

    Идем дальше к известному и любимому узлу многих рыболовов - узлу Клинч (Klinch). Вяжется он элементарно в несколько этапов, которые запоминаются с первого раза. Главный минус такой вязки, как и с узлом Паломар, в том, что Клинч узел подходит только для крючка с колечком.

    Видео привязки узлом Клинч

    Итак, начнем привязывать крючок. Если вы правша, то удобнее будет взять крючок в левую руку, а поводковую леску - в правую.
    Продеваем леску в ушко;

    Делаем 4-5 оборотов. Получаем скрутку как на фотографии;

    Возле колечка крючка получается небольшая петелька, в нее продеваем свободный конец лески;

    В результате получаем еще одну петлю, в которую продеваем леску еще раз;

    Смачиваем леску и хорошенько затягиваем узел. При этом стараемся передать усилие при затягивании на короткий конец лески.

    Как видите, все этапы простые. И в итоге крючок привязан вот таким простым и прочным узлом.
    Ниже на видеоролике показано, как привязать Клинч (Klinch) узлом рыболовный крючок.

    Универсальный узел для привязки рыболовного крючка

    Ну, и третий на сегодня универсальный узел для крючка. Он подходит как для крючка с колечком, так и с лопаткой. Такая привязка крючка несложная. Стоит всего несколько раз потренироваться вязать такой узел, и он надолго останется в памяти. Прочность такого узла получается не хуже, чем у клинча.

    Начало стандартное: продеваем кончик лески через ушко, если оно есть. Если привязываем крючок с лопаткой, то располагаем леску параллельно цевью.

    Делаем петельку и удерживаем ее рукой. Свободным концом лески делаем 5-6-7 оборотов вокруг цевья с леской.

    Витки не должны пересекаться друг с другом, и при этом стараемся располагать их плотнее друг другу. Не забываем, что основная леска, которая лежит на цевье под витками, не должна перекручиваться, держим ее натянутой (например, зажимаем чем-то бобину).

    Когда витки сделаны, меняем руки, одной зажимаем наши витки, а вторую отпускаем, освобождая петельку.

    Свободный конец лески пропускаем через эту петельку, смачиваем леску, и затягиваем узел. Стараемся затягивать равномерно каждую сторону (на видеоролике ниже, хорошо видно как это делается). Обычно узел получается на цевье.

    Сдвигаем узел к ушку или лопаточке крючка и еще раз хорошенько затягиваем.

    Отрезаем свободный кусок. Натягиваем, испытывая на прочность нашу привязку. Если крючок был привязан неправильно, он обрывается даже при небольшом усилии.
    Тот же самый метод привязки на видеоролике:

    Мы рассмотрели с вами три узла. На мой взгляд, это наиболее надежные методы привязки крючка. Клинч и Паломар вяжутся быстрей, но последний узел, по моему субъективному мнению, более прочен.

    Рыболовные узлы используются рыболовами очень часто, они могут помочь вам соединить две лески разного диаметра, привязать мормышку или крючок, воблер, силиконовую приманку или блесну, груз или вертлюжок. Это очень ответственный процесс, ведь если применить неподходящий узел или завязать его неправильно то есть большой риск обрыва лески или развязывания. Давайте подробнее рассмотрим некоторые вопросы о типах рыболовных узлов в зависимости от их предназначения и пообщаемся на тему правильной привязки рыболовного узла.

    Некоторые из вас могли заметить, что в каталогах разных рыболовных фирм и на коробках некоторых изделий (крючков, шнуров или лески) часто указывается инструкция как вязать рыболовные узлы. Эти узлы подходят для снастей в рубрике или на коробке которых изображена данная схема. Они постоянно обновляются и имеют очень большой запас прочности.

    Но каким бы прочным неб был узел, в любом случае он негативно сказывается на прочность лески, некоторые ухудшают её почти в два раза. А это, в худшем случае, может привести к обрыву снасти в самый ответственный момент.

    Без узлов вы не обойдетесь, ведь абсолютно все снасти необходимо соединять с крючками, поводками или блеснами. Каждый начинающий и опытный рыболов обязательно должен знать как вязать правильные рыболовные узлы, для этого используется несколько хитростей, которые помогут вам быстро и без особых трудностей завязать прочный и надежный узел.

  • Самыми простыми советами являются, к примеру, смачивания лески водой или слюной перед завязыванием узла. Это поможет уменьшить трение и увеличить прочность узла. Выбор вида узла зависит от диаметра применяемой лески и его предназначения. И да, ни в коем случае не подвергайте леску внешнему воздействию огня. Лучше откусить излишек зубами или отрезать ножницами.

    Схема вязания идеального рыболовного узла найдена рыбаками уже очень давно. Этому способствует немалый опыт наших предшественников в комбинации с современными материалами и технологиями, что дает возможность делать очень качественные узлы. Так, с тем что узел должен быть надежным и прочным мы разобрались, еще немаловажное требование — простота. Узел должен очень легко завязываться.

    Узел Palomar (поломар) — самый популярный среду узлов для рыболовных крючков, который знают все. Чаще всего его применяют для связки основной лески с вертлюжком, но и для привязывания крючка ему нету равных. Да, еще с его помощью привязывают груз-головки силиконовых рыбок к поводку или леске. Но у него есть один недостаток — при завязывании необходимо сложить леску дважды, что прибавляет объем и укорачивает длину поводка.

    Крофордский рыболовный узел считается классическим рыболовным узлом для привязывания крючка. Применяется он только для крючков с ушком. Узел очень просто завязывать и он весьма надежен. Также его можно применять при использовании обычной лески и плетенного шнура.

    Штыковой узел тоже очень простой, но его недостаток это не универсальность. Им можно соединить крючок только с обычной леске, с плетенкой его не получится затянуть должным образом и он попросту развяжется. Фото завязывания представлено ниже.

    Узел рыбацкая восьмерка или, как его еще называют канадская восьмерка отлично подходит для привязывания крючка с ушком. Его особенностью является то, что он достаточно надежный, но если возникает необходимость то его можно с легкостью и развязать.

    Захватный узел (более популярное название — Клинч) считается идеальным для соединения крючка и плетенной лески. Подходит для крючков выполненных из толстой и тонкой проволоки. Многие рыболовы совершают большую ошибку, привязывая клинчем заводные кольца. В этом случае его использовать не рекомендуется.

    Для привязки крючков с лопаткой очень часто применяется ступенчатый узел. Такие крючки зачастую очень прочные и это заслуга технологии изготовления. Они попросту делаются кованные. Такой узел считается самым прочным из всех вышеперечисленных.

    Заграничный рыболовный узел, именуемый Twisted Dropper Loop, который иногда бывает просто незаменим. С его помощью можно привязать крючок в петлю посредине лески. Он очень часто используется в морской рыбалке, реже применяется в пресных водоемах. Позволяет при необходимости очень быстро заменить один крючок на другой.

    Также узел, который пришел к нам из-за рубежа — Centauri Knot. Особенность этого узла заключается в том, что во время его завязывания деформация лески сводится к минимуму, а это позволяет добиться максимально прочности оснастки.

    Hangman’s Knot побратим предыдущего узла, который хоть и требует большей деформации лески и количества шагов во время завязывания, но имеет не меньшую прочность и надежность.

    Scaffold Knot незаменим, если необходимо привязать большой крючок к толстой леске. Очень часто применяется на морской рыбалке, среди наших рыбаков приходилось несколько раз наблюдать его у «охотников» за сомом.

    Рыболовный узел Snelling A Hook - довольно непростой, но очень надежный. Применяется исключительно для привязывания крючков.

    Черепаший узел - отлично подходит для привязывания крючков с ушком. Он славится своей простотой и надежностью. Да, кстати неоднократно помогал мне в привязывании крючков к дроп-шоту.

    Это были лишь основные узлы для рыболовных крючков. Их очень много, и все они вряд ли поместятся в одну статью. Мы предоставили лишь лучшие из них, по мнению редакции. Выбирая только то, что самостоятельно испытали на практике и собственном опыте.

    Рыболовы часто сталкиваются с проблемой, когда необходимо быстро и надежно привязать поводок к леске. Я тоже неоднократно с этим сталкивался, и решил что необходимо выделить место в статье под рыболовные узлы для поводков. Для того чтобы привязать поводок к основной леске, на ней необходимо сделать петельки. Причем петля может быть сделана как на постоянной основе, так и временно.

    Давайте рассмотрим все подробнее, сначала поговорим о временной петле. Огромное преимущество такой петли заключается в легкости её ликвидации при необходимости. Схема завязывания временной петли для монтажа поводка выглядит следующим образом:

    • для начала необходимо взять основную леску и сделать на ней петлю;
    • затем необходимо прижать петлю возле её основания;
    • после чего взять поводок и завязать на его свободном конце любой узел, я предпочитаю завязывать узел восьмерку;
    • после чего необходимо конец поводка с образовавшимся узлом продеть в петлю на основной леске;
    • и просто затяните петлю.

    Если вы собираетесь постоянно ловить с поводком, то нужно сделать постоянную петлю. А делается она следующим образом:

    • придерживая основание петли необходимо её скрутить на основной леске, причем обратите внимание чтобы диаметр был около 10 сантиметров;
    • После чего необходимо провернуть поводок вокруг основной лески 5 раз;
    • затем продеть другой его конец в петлю и затянуть;
    • Узел на поводке вяжется по вышеописанной схеме.

    Понравилась статья? Обязательно пишите комментарии и делитесь ею с друзьями в социальных сетях. Еще настоятельно рекомендую посмотреть видео, про рыболовные узлы для поводков и крючков, которое очень доходчиво иллюстрирует 10 самых популярных рыбацких узлов.

    Болгария