Самые красивые места для велотуризма. Велосипедный туризм от а до я. Лучшие европейские веломаршруты для новичков

Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов!

Велотуризм – это спорт или отдых?

Велотуризм – это один из видов туризма. Главная особенность велотуризма в том, что турист передвигается по местности на велосипеде. Велотуризм относят как к виду активного отдыха, так и к спортивному туризму. Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде туристических и экскурсионных маршрутов.

Сложность велопоходов может быть различной. Большой плюс велотуризма в том, что велосипед дает возможность пройти маршрут быстро. То есть, за короткое время Вы проедете намного больше километров, чем, если бы Вы шли пешком. Это позволяет за короткое время осмотреть больше туристических объектов. Главное предназначение велотуризма как активного отдыха – это путешествия для души.

Велотуризм как отдых также подразделяется на две подкатегории: велотуры и велопоходы. Велотур более лёгкий вариант. В этом случае любой человек без подготовки к походным условиям, может отправиться в путь. Все участники велотура едут без багажа и рюкзаков, которые находятся в сопровождающей их машине. Питание и ночёвки организованы в гостиницах или коттеджах с кафе и ресторанами. Более экстремальный вид велотуризма – велопоход. В этом случае физическая нагрузка на участников возрастает, а комфорт, в бытовом смысле, уменьшается. Но при этом велотуристы могут попасть в такие места, куда никакой автомобиль не проедет. Только в велопоходе можно испытать ощущение приключений, посидеть у костра, испытать себя.

Спортивный велотуризм нацелен на получение спортивных разрядов и званий, участие в соревнованиях. В спортивном велотуризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория - самая простая, шестая - самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяженность велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

Таким образом, велотуризм можно смело отнести как к спорту, так и отдыху.

Велотуризм – популярный вид отдыха

Велосипед как средство передвижения появился более 150 лет назад. С изобретением велосипеда у любителей путешествий стало намного больше возможностей. Первые упоминания о велотуристах относятся к началу ХХ века. В нашей стране велотуризм стал активно развиваться в 20-30-е годы.

На сегодняшний день велотуризм является одним из самых популярных видов активного отдыха. За 150 лет велосипеды стали намного комфортнее, легче и надежнее. А преимущества велосипеда в туризме, за полтора века, остались неизменными. На велосипеде можно охватить намного больше достопримечательностей, будь то природа или какие-то исторические памятники. Для велотуризма не обязательно наличие асфальтированных дорог, да вообще дорог.

В последние годы огромная популярность велотуризма возвращается. Для любителей катания на велосипеде предлагается множество интереснейших маршрутов, которые можно покорить как самостоятельно, так и через туристическую компанию.

Ну, а производители велосипедов и снаряжения заметно облегчают жизнь велотуристам, делают велопутешествия комфортнее и приятнее. В магазинах можно купить новые модели велосипедов, одежды, велообуви, велорюкзаков и других аксессуаров, которые сделают Ваше путешествие незабываемым!

Велотуризм – самый, самый, самый…

Велотуризм является очень уникальным видом активного туризма. Он таит в себе массу преимуществ, которые не имеют другие виды отдыха.

Во-первых, велосипед – это самый экологически чистый вид транспорта. Велосипед не нуждается в топливе, соответственно, не загрязняет окружающую среду опасными для природы газами. Во-вторых, велосипед – самое экономичное средство передвижения. В-третьих, он является высокопроходимым транспортным средством, а в сложных ситуациях его можно просто перенести на руках. В четвертых, в случае необходимости велосипед можно провести на автомобиле, автобусе, в метро и на электричке. В-пятых, при езде на велосипеде Вы тратите меньше сил и не так устаете. Даже преодолевая труднопроходимые места, вместо раздражения можно получить определённое удовольствие и драйв. В-шестых, велотуризм «снимает» такое неудобство как таскание тяжелого рюкзака на спине. И в-седьмых, что может быть приятнее, чем езда на современном велосипеде, который легко набирает скорость и быстро тормозит.

Как Вы уже убедились, у велотуризма есть множество плюсов: отсутствия вреда природе, недорогая стоимость путешествия, возможность объехать труднодоступные места за короткое время и удовольствие от катания на велосипеде.

Велосипед как основа основ велотуризма

Правильный выбор велосипеда в велотуризме – это залог успеха всего путешествия. Велосипед должен быть удобным и надежным. Удобным он должен быть потому, чтобы Вам было комфортно преодолевать на нем большие расстояния. Ваш активный отдых не должен превратиться в борьбу с болью и дискомфортом.

Перед велопутешествием обязательно подберите велосипед, который подходит именно Вам. Покатайтесь на велосипеде несколько километров, чтобы убедится в верности своего выбора. Обратите внимание на размер рамы. Она должна соответствовать Вашему росту. Кто не знает, уточним. У каждого велосипеда есть своя «ростовка», то есть, размер рамы. И для определенного роста идет свой размер рамы.

Обычно в велотуризме используют хромомолибденовые или алюминиевые рамы. Для коротких велопутешествий подойдут алюминиевые рамы. Они легки и прочны. Для серьезных велопоходов берут велосипеде с хромомолибденовыми рамами, которые можно без проблем отремонтировать собственными силами.

На раме обязательно должны быть крепления для багажника. Существует 2 вида креплений: боковые (расположенные в задних перьях рамы) и центральное (расположенное в перемычке, соединяющей эти перья).

После рамы обратите внимание на сиденье. Его геометрия должна удовлетворять анатомическим особенностям вашего тела. Сиденье может быть дешевым и очень дорогим, главное, чтобы Вам было на нем удобно. Помните, Ваша пятая точка не простит Вам неудобного сиденья!!!

Перед велопутешествием отрегулируйте высоту подседельного штыря и положение самого седла. Ваша вытянутая нога должна пяткой доставать до педали.

Также специалисты советуют обращать внимание на вынос. Его нужно подбирать по длине, чтобы не испытывать боли в спине и руках при длительных поездках. Самые распространенные величины выноса от 90 до 130 мм по длине.

Надежность велосипеда играет первостепенную роль. Вы можете оказаться в таком месте, где нет мастерских. Поэтому ремонтировать велосипед придется самостоятельно. Обязательно возьмите с собой в велопутешествие стандартный ремонтный набор для велосипеда и минимальное количество инструментов.

Особенности рюкзаков в велотуризме

Как Вы уже догадались, рюкзаки в велотуризме особенные. Их даже называют велорюкзаки. Велорюкзаки делятся на заплечные и багажные.

Заплечные велорюкзаки имеют небольшой объем от 5 до 35 литров и предназначены для перевозки минимума вещей. Обычно велорюкзаки имеют яркую окраску, крепления для шлема и сужаются к верху.

Багажные велорюкзаки (“велоштаны”) крепятся на багажник велосипеда, при этом части рюкзака, как правило, свешиваются по обе стороны колеса. По количеству отделений велорюкзаки бывают однообъёмные, двуобъемные и многообъемные. К однообъемному велорюкзаку легко крепить топоры и насосы. Большой плюс многообъемного рюкзака в том, что туда можно как аккуратно сложить вещи, так и достать оттуда.

Наиболее популярны трёхсекционные велорюкзаки. Каждую секцию можно использовать по отдельности. Недостаток заключается в том, что в полном сборе такой рюкзак сложно закрепить на велосипеде, и в переноске на себе он неудобен и тяжёл. В импортном исполнении бывают даже пятисекционные велорюкзаки.

Популярные места велотуризма

Среди наиболее популярных и интересных мест для велотуризма выделяют Крым (степной и горный), Карелию, Республику Башкортостан, Южный Урал, Краснодарский край, Кавказ. На самом деле в каждом регионе России можно найти места для велотуризма.

Особенно идеален для активного отдыха и велотуризма Крым. Здесь можно совместить несколько видов отдыха. Во время Вашего велопутешествия Вы можете отдохнуть на побережье Черного моря, объездить достопримечательности от Ласточкиного гнезда до генуэзских крепостей, затем отправиться в горы, доехать до Чуфут-Кале или Бахчисарая, посетить Крымский природный заповедник, Ялтинский горно-лесной природный заповедник, природный заповедник мыс Мартьян, Карадагский природный заповедник, Казантипский природный заповедник и др. Еще с советских времен по территории Крым проходят несколько туристических маршрутов, в том числе и с «велосипедным» уклоном.

Будут интересны велотуристам Южный Урал и Башкирия. Невысокие уральские горы, покрытые пушистой тайгой, ласковые горные речки, красноватые скалы и пещеры, а также множество озер покорят Вас с первого путешествия. История этого края богата и загадочна. Урал полон легендами и преданиями. Где-то здесь Хозяйка Медной Горы спрятала свои сокровища…

Кавказ и Краснодарский край – это вообще отдельная тема в разделе велотуризм. Эти места предназначены для того, чтобы удивляться, познавать и открывать!

Будут интересны для велотуристов и страны Европы: Италия, Франция, Греция, остров Крит, Бельгия, Польша, Германия, Швейцария, Каталония. Велосипед в Европе – один из популярных видов не только отдыха, но и передвижения. Отсюда инфраструктура городов и дороги идеальны для велотуризма. Ну, а посмотреть здесь можно великое множество памятников, замков древних рыцарей, старых крепостей, а также восхититься Альпами и Пиренеями.

Велотуризм – это здоровье!

Катание на велосипеде – это отличный способ поддерживать себя в спортивной форме. Ведь многие из нас, работая в офисах, страдают гиподинамией.

Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием того, что человек освободил себя от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации». Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему - ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и лениво течёт по сосудам, - снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклероз.

Основной профилактикой гиподинамии является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни. Что и дарит нам езда на велосипеде!!!

Кроме того, катание на велосипеде дает возможность познакомиться с окрестностями, окружающей природой, получить массу положительных эмоций. Езда на велосипеде успокаивает нервы, поднимает тонус. Ну а для тех, кто мечтает похудеть, то помните, что велотуризм будет этому способствовать.

Так что выбирайте себе маршрут и отправляйтесь в путь! Ну, а жителям Южного Урала рекомендуем велотур «Озерный край». Звоните: 8-951-488-3565.

Передвигаясь на машине, вы не успеваете рассмотреть красивые здания, пешие прогулки могут быть слишком утомительны, да и на своих двоих далеко не уйдешь, а вот велосипеды - совсем другое дело! Кроме того, сейчас во всех странах мира проводится активная социальная политика по развитию велосипедной культуры, так число идеальных для велотуристов городов год от года будет только расти.

Мы решили вспомнить несколько точек на карте, которые уже сейчас носят гордое звание bike-friendly.

Ни один другой город планеты не мог открывать этот список: бесспорная велосипедная столица мира - это Амстердам . Он словно создан для того, чтобы передвигаться по нему на двух колесах. Это невероятно, но 40% всего городского трафика составляют здесь именно велосипедисты, для которых в столице Нидерландов созданы все необходимые условия: выделенные полосы для движения, светофоры, специальные охраняемые парковки, навесы для защиты железных коней от непогоды и, конечно, самые живописные маршруты вдоль многочисленных набережных.

Почти половина жителей Копенгагена добирается до работы или учебы на велосипеде. В этом городе зарегистрировано велосипедов больше, чем количество проживающих здесь человек. Кроме того, в Дании существует Велосипедное посольство. Нужны ли еще аргументы в пользу того, что Копенгаген заслуживает право называться одним из самых bike-friendly городов мира? А они есть - ежегодно королевство тратит от 20 до 30 миллионов долларов на развитие велосипедной инфраструктуры - новых дорожек, парковок, светофоров. Кроме того, туристы в Копенгагене могут взять общественные велосипеды абсолютно бесплатно, для этого лишь нужно оставить залог, который вам вернут после окончания велопрогулки.

Еще один город, который непременно стоит исследовать, передвигаясь по нему на велосипеде, - Сан-Франциско . В одном из самых густонаселенных городов Калифорнии загруженность транспорта растет невероятными темпами, поэтому переход на велосипеды стал отличным выходом из сложившейся ситуации. Местные власти активно поддерживают предложения, которые упрощают жизнь велосипедистов: в Сан-Франциско появляется все больше живописных маршрутов, а автобусы оборудуются специальными креплениями и площадками для перевозки велосипедов.

В Берлине около 13% местных жителей называют велосипед своим основным средством передвижения. По сравнению с Нидерландами и Данией эти цифры кажутся скромными, но впечатляют темпы роста - за 10 лет число владельцев велосипедами выросло вдвое. Учитывая то, что в Германии довольно холодные и долгие зимы и велосезон открыт лишь в теплое время года, это не может не радовать. Как и широкие улицы, специальные дорожки и парковки, а также приложение для мобильных телефонов BBBike, которое помогает определить лучший велосипедный маршрут в городе от точки А до точки Б.

В 2007 году городской совет Барселоны провозгласил курс на развитие велосипедной культуры, и за прошедшие с того момента годы добился выдающихся результатов. Главным достижением стала постройка более 100 велосипедных станций по всему городу: взять велосипед можно на любой из них,вернуть тоже. Совет работает не покладая руль, расширяя сеть велосипедных дорог и строя подземные парковки. Кроме того, в сентябре в Барселоне проходит день без автомобилей, когда все жители пересаживаются на двухколесный транспорт, а в мае организовывается целая Bike Week!

Базель - тихий и живописный швейцарский городок, окруженный красивейшими полями, виноградниками и пастбищами крупного рогатого скота. Здесь велосипедисты не столько добираются на своем транспорте до пункта назначения, сколько любуются пейзажами, медленно маневрируя по улочкам. Но при этом здесь, естественно, созданы все условия для наездников - выделенные полосы, светофоры, карты самых впечатляющих маршрутов и многие другие приятные сердцу любого велосипедиста опции.

Североамериканские города не могут похвастаться развитой системой поддержки велосипедного транспорта, поэтому Монреаль особенно выгодно выделяется на их фоне. Велосипедные дорожки здесь стали строить в середине 1980-х и к сегодняшнему дню они плотной паутиной окутали уже весь город и близлежащие окрестности. Велосезон здесь, в отличие от большинства европейских городов, не круглогодичный, но когда позволяет погода, прогулки превращаются в увлекательное путешествие. Если верить социологическим опросам, почти половина местных жителей крутит педали хотя бы раз в неделю.

Возможно, попадание в рейтинг этого динамичного мегаполиса с многомиллионным населением и перегруженной транспортной системой покажется кому-то странным, но здесь нет ничего удивительного: в центральных районах Токио жизнь гораздо размереннее, чем в деловых кварталах и идеально подходит для любителей велосипедных прогулок. Здесь райдеры не затянуты в лайкру, как велосипедисты из Лондона или Нью-Йорка, и не стремятся сжечь максимум калорий, крутя педали своего новомодного агрегата. Японцы предпочитают ездить спокойно, никуда не торопясь, а их транспорт зачастую украшают очаровательные корзинки для продуктов.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Кому-то по душе пассивный отдых, во время которого дни проходят в томном лежании на пляже, другие предпочитают походы, с костром и песнями под гитару. Кто-то ждет лета, чтобы отправиться в другие города и страны, чтобы познакомиться с достопримечательностями, а кому-то не терпится с друзьями отправиться в путешествие на велосипеде. Последний вид отдыха — велотуризм привлекает все больше людей. Это и понятно: велотуризм — отдых, хорошая физическая форма и общение. В велогруппе рядом едут: студент и домохозяйка, директор и айтишник. Все получают одинаковое удовольствие от велотуризма. «Бывалые» велосипедисты уверяют, что после таких поездок люди сближаются настолько, что чувствуют себя родственниками.

Чтобы полюбить велотуризм, важны такие составляющие: физическая форма, настрой, веселая компания, грамотно составленный маршрут, экипировка и велосипед. Он для велотуризма — главная составляющая, поэтому к выбору подойти нужно со всей ответственностью.

Качества, которыми должен обладать байк для велотуризма

Отправляясь в поход, нужно быть уверенным, что транспорт не подведет, поэтому основными требования к байку для велотуризма являются — прочность и надежность. Скорость и вес важны тоже, поэтому они находятся на втором месте: чем «железный конь» легче, тем проще тащить байк в гору на плечах.

Чтобы сделать правильный выбор, важно знать трассу, по которой придется ехать:

  • для сложных дорог (бездорожье, чередующееся с проселочными дорогами) подойдет двухподвесной горный байк.

  • Для езды по автомагистралями и дорогам проселочным – лучше выбор остановить на «туринге».

Велопутешественники со стажем советуют не искать идеальный байк для велотуризма, потому что его не найти. После каждого похода всплывают недостатки, которые приходится устранять, таким образом, превращая велосипед в продолжение конкретного человека.

Наиболее подходящим для велотуризма считается велосипед – гибрид, в котором гармонично сочетаются надежность горника с легкостью шоссейного байка. Этот велосипед проходит прекрасно автомагистрали и хорошо ведет себя на сельских дорогах

Неправы те, кто думает, что для велотуризма годится только крутой байк заокеанского производства, с такими «наворотами», как крутые вилки и гидравлические тормоза, стоимость которых «запредельная». Отечественный бюджетный вариант ведет себя не хуже, даже превосходит «хваленых» братьев на каменистых тропинках и раскисших дорогах.

Для велосипеда важны:

  • прочная рама;
  • колеса, диаметр которых не меньше 26 дюймов;
  • колодочные задние и передние тормоза;
  • переключатели скоростей передние и задние (не менее 8);
  • комфортное седло.

Экипировка и снаряжение

К особенностям экипировки и снаряжения для велотуризма относится «готовность» к любым неожиданностям. Ведь от того, насколько они подходят для бытовых мелких трудностей в сложном путешествии, зависит полученное от велотуризма удовлетворение.

Натирающие ногу кроссовки или отсутствующий дождевик омрачат радость, сведут на нет прелести, которые дарит велотуризм. Поэтому, чтобы ничего не мешало созерцать красоты природы, предусмотреть нужно все.

Куртка

Она подбирается для велотуризма в соответствие с временем года, и должна быть удобной, легкой, не затрудняющей движений. Желательно еще и яркой, чтобы велосипедиста на трассе замечали автомобилисты. Это станет залогом его безопасности.

Велосипедные шорты

Классическая спортивная одежда тоже подойдет для велотуризма, но благодаря специальной прокладке, которая вшита в велошорты, они предохранят от потертостей о седло. Есть два варианта шорт – укороченные и длинные, которыми пользуются в прохладную погоду. Велофутболки имеют преимущества перед обычными – они лучше вентилируются и снабжены многочисленными карманами для хранения мелочей, полезных в дороге. В холодное время в поездку берут теплую одежду и шапку.

Велошлем и перчатки

Они – обязательный атрибут для каждого велосипедиста, который защитит от травм во время возможных падений. В длительной прогулке перчатки, подобранные грамотно, предохранят руки от появления мозолей.

Обувь

Обувь – важнейшая составляющая успешного путешествия. Можно надеть велотуфли или кроссовки, плотно облегающие ноги и имеющие жесткую подошву, которая защитит стопу от неудобств при кручении педалей.

Туристическое снаряжение

Продается снаряжения для велотуризма в специализированных магазинах, но можно изготовить самостоятельно. Для велотуризма подбирается оно согласно предпочтению каждого велосипедиста. Обязательно наличие индивидуальной аптечки. Позаботившись о своем комфорте, нельзя отказать во внимании двухколесному другу. Для него берут в дорогу: инструмент, который позволит произвести ремонт, делают профилактический осмотр, чтобы проблемы решить до того, как отправиться в путь.

Как лучше путешествовать

Уже говорилось, что нет байка идеального для велотуризма. То же касается и маршрута – нет такого, который удовлетворил бы каждого. Поэтому компания и маршрут для велотуризма подбираются методом ошибок и проб. Касается это новичков в велотуризме и опытных людей, у которых за плечами остались тысячи километров: они не устают учиться, познавать новое.

Преимущества отдыха на велосипеде

  • низкая себестоимость;
  • общение с природой и людьми;
  • радость от пройденных дороги и тайн, хранимых ими;
  • независимость;
  • польза для организма.

Кто может заниматься велотуризмом

Подойдет ли такой вид отдыха, как велотуризм, вам – решать придется самостоятельно: нравится шумная компания вам или вы желаете путешествовать в одиночку.

История велотуризма

Какое бы решение вы не приняли, у вас останется один верный товарищ – велосипед. О кругосветных путешествиях знают все, но это удовольствие для избранных. Впервые отправился путешествовать вокруг света в 1884-1886 годах Томас Стивенс – шахтер из Колорадо.

Повторил его путь в 1911-1913 годах путешественник из России – Онисим Панкратов, который проделал путь в 30 000 км.

Самый быстрый пробег совершил Марк Бомонд в 2007-2008гг. Велопробег продлился 195дней, а пройдено было 29 000 километров. Посвятить два года жизни этому решается не каждый, но мечтают многие.

Как выбрать удачный маршрут

Подобранный и интересный маршрут – залог успешного пробега. Случается, что продумано все до мелочей, компания проверенная и дружная, велосипеды в порядке, а что-то не так, чего-то недостает.

Важно, чтобы выбирался маршрут с учетом пожеланий членов команды. Нужно взвесить возможности каждого, определиться с целью, ради которой затевается путешествие: знакомство с достопримечательностями, с целью тренировки или оздоровления, для удовлетворения любопытства.

В наши дни развивается направление достаточно активно. К нам оно пришло из Европы. Это велосипедные туры, которые полезны и увлекательны, за что их выбирают многие.

Идеальным препровождением времени будут и велопоходы, организуемые на выходные дни. Активные люди отдают предпочтение им вместо банальных «вылазок» в ближайший замусоренный лесок. Организованная поездка приносит массу впечатлений, открывая людям глаза на то, сколько уникальных мест совсем рядом: чистейшие рощи невиданной красоты, таинственные затоки всего в 20-30 километрах от города, леса с пышной растительностью, манящие воды лесных озер, где можно искупаться и организовать рыбалку.

Познакомиться с впечатлениями бывалых путешественников можно на тематических форумах. Там же представляют они фотоотчеты о пройденных маршрутах. Однажды решившись на такую поездку, вы навсегда останетесь верным поклонником велотуризма.

Особенности велотуризма в разных странах

Спорить с тем, что в странах Европы культура велотуризма на порядок выше, не стоит. И относится это не только, даже, не столько, к состоянию дорог, сколько к человеческому фактору, настрою и тенденции в целом.

Для автоводителей на дорогах европейских велосипедист — друг и брат. На него свысока не смотрят, не подрезают. Напротив, в силу языковых возможностей, стараются помочь.

В городах, особенно крупных, там устроены велодорожки, поэтому ехать нужно по ним, а, не где удобно туристу. Есть там и велопарковки, поэтому железный друг будет под присмотром, если вам захочется побывать в Лувре или попить знаменитого баварского пива, искупаться в океане или полюбоваться старинными замками.

Для приверженцев «дикого отдыха» станут разочарованием низкие цены кемпингов, где есть все блага цивилизации. Им не захочется останавливаться «где пожелаешь».

Велотуризм в последние годы становится и у нас популярным. Сложность в такой поездке – невежество окружающих и водителей, отсутствие кемпингов и качественных дорог. Но, туристы после продолжительной езды среди мигающих фар огромных фур, мчащихся на приличной скорости, согласны ночевать в палатках, готовить пищу на костре, а на заре слушать волшебные трели птиц, наблюдать за пробуждающейся природой, принимать ванны в еще прохладных водах озер и рек.

Этих людей ничем не испугать. А посмотреть, есть что и у нас: Житомирщина, Закарпатье и Карпаты, Байкал и «Пушкинские горы», «Золотое кольцо» и Крым.

Настоящий коктейль эмоций их незабываемых красот и физической активности.

Видео: Велотуризм

Когда все начинают активно говорить об отдыхе на велосипедах, подразумевают в этом прохождение разнообразных маршрутов, в которых можно повстречать достопримечательности, а также разнообразные объекты экскурсионного характера. Если вы решили отдохнуть максимально активно, велосипедный туризм ­— именно то, что вам надо.

У вас непременно появится совершенно уникальная возможность забраться в отдаленные и самые укромные уголки, проехать по тропкам и увидеть просто великолепные места, которые невозможно заметить, если отправляться в путешествие на экскурсионном автобусе или же автомобиле.

Велосипедный туризм также привлекателен и тем, что вы получаете отличную и полезную физическую нагрузку во время всего увлекательного путешествия, улучшаете состояние всей иммунной системы.

Основная задача – правильно подготовиться и подобрать качественное снаряжение для велотуризма. Что же привлекательного в этом виде современного и такого популярного туризма? Каким видом велосипедного туризма у вас есть возможность заняться и насладиться достопримечательностями вокруг себя?

Популярность

Современный велотуризм позволяет каждому туристу ощутить полное единение с определенной местностью, потому что у вас не будет никаких границ. С помощью велосипеда можно осмотреть территорию так, словно вы ходите по ней пешком.

Полнейшая свобода направлений для путешествия. Уникальная возможность подобрать себе маршрут, поменять его в любой из моментов, когда вам этого захотелось. Горным современным велосипедам подвластен абсолютно любой маршрут, поэтому этим надо несомненно пользоваться.

Много людей в нашем современном мире обращают свое внимание на экологию и стараются по максимуму о ней заботиться. Каждый человек желает активно путешествовать, бывать в самых разных странах. В этом случае велосипедный туризм – лучший и оптимальный вариант.

В чем еще преимущество такого популярного туризма:

  1. Вы каждую минуту дышите свежим и чистым воздухом, а организм получает постоянную нагрузку.
  2. У туриста есть уникальная возможность не просто увидеть достопримечательности, но и улучшить иммунитет.
  3. Велосипедный туризм актуален и для тех, кто страдает от сердечных болезней, но им позволительна нагрузка, контролируемая врачом.
  4. Велотуризм довольно экономичный.

Вам придется финансово растратиться только один раз – приобретение хорошего и удобного велосипеда, а также снаряжения. У вас есть возможность докупать какие-то вещи или же обновлять свой набор. Иногда нужны и ремонты, но они не глобальны, поэтому и больших затрат не будет.

Разновидности велотуризма

Велосипедный туризм имеет разные обличия. Этот вид отдыха довольно выгодно выделяется на фоне других типов туризма. Именно польза от него для человека и всей экологии – настоящая находка для отдыхающего.

Велосипедный туризм дает возможность всем желающим совместить приятное с полезным: вы едите на длинной дистанции, ощущаете единение с окружающей вас средой, чего попросту невозможно достигнуть во время путешествий автотранспортом.

У вас есть возможность подобрать для себя оптимальный вид этого туризма, чтобы максимально насладиться отдыхом и получить от него пользу, которая гарантировано будет.

Велотуризм классический

Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе. Ваше основное средство для передвижения – велосипед. У вас будет отличная ночевка на природе в обустроенной палатке, интересные вечера у теплого костра, приготовленная на пикнике еда. Все эти аспекты необходимо учесть, чтобы отдых был приятным и увлекательным.

У этого велотуризма есть определенное преимущество – вы сможете преодолевать самые большие дистанции за отведенное на поход время. У вас будет возможность даже везти груз, но не на своей спине, а на велосипеде.

Велотуризм цивилизованный

Это распространенный и востребованный вид активного отдыха. Не так давно он пришел в нашу страну с далекого запада. У вас будет отличная возможность отдохнуть во время ночевки в комфортном отеле, хостеле или же кемпинге. Часто берут пищу именно из магазинов или же в кафе на месте, но, если есть желание, готовить можно самому или в компании отдыхающих вместе с вами.

Тут есть свои определенные преимущества, которые невозможно не заметить:

  1. Легкий груз, который должен быть на велосипеде. Это происходит по той причине, что ночевки будут в гостинице. Не будет ни палаток, ни термобелья, ни других вещей, которые нужны для минимального комфорта во время туристического отдыха на велосипедах.
  2. Еда будет покупаться в магазинах или кафе, поэтому и ингредиентов брать не понадобится. Это тоже облегчит ваш груз.
  3. Возможность пройти небольшое или длительное расстояние за короткое время. Это не отнимет у вас много сил и энергии.

Очень часто именно этот вариант велотуризма называют европейским. Он предполагает в себе использование определенных прелестей цивилизации, что просто необходимо для многих туристов. Этот стиль не имеет ничего негативного и плохого, так как у вас есть отменная возможность мягко войти в мир велосипедного отдыха.

Велотуризм познавательный

Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест. Вам не понадобится абсолютно ничего от велосипедиста, кроме его желания получить удовольствие от прогулки. Познавательный велотуризм позволяет вам отдыхать в течение нескольких дней с продуманной заранее ночевкой или же без нее – тут все зависит от индивидуального предпочтения.

Велотуризм спортивный

Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.

Этот вид отдыха потребует от вас официального оформления определенных документов, а также ведения подробной и тщательной статистики всего велопохода. Это нужно для того, чтобы походу и соответственно вам причислили определенную спортивную категорию. Этот важный показатель напрямую указывает на то, как вы подготовлены. Категория нужна для профессиональных инструкторов и для участия в самых разных велопоходах.

Велотуризм приключенческий

Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни. Обычно за группу сопровождает автобус для подстраховки. Всегда можно воспользоваться его услугами в случае дождя, непогоды или просто усталости.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам - трубкам.

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.


Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Основное предназначение таких велосипедов - это поездки по магазинам за продуктами и неторопливые прогулки на небольшие расстояния.

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

22.05.2017

Анастасия Баженова, ведущая телеграм-канала @travelclever , рассказывает, как не слажать в первой самостоятельной велопоездке по Европе.

Велопутешествие - отличный способ провести отпуск. Во-первых, отдыхая, вы занимаетесь спортом. Во-вторых, эко-путешествия с каждым годом становятся более популярными. Многие европейские веломаршруты были специально разработаны таким образом, чтобы велотуристы увидели как можно больше культурных и природных достопримечательностей.

Многие путешественники отказываются от многодневных велопоездок, так как думают, что преодолеть все эти километры им не под силу. Каждый раз когда я выкладываю фотографии из своих поездок или пишу отчеты, я получаю комментарии приблизительно одинакового содержания: “Ого, вот вы спортсмены!”, “Я бы точно никогда не смог!”, “Вы, наверное, долго к этому готовились?” На самом деле велотуры доступны каждому здоровому человеку, нужно просто соблюдать некоторые правила.

Велотуризмом в Европе занимаются от мала до велика. Пол, возраст и даже уровень физической подготовки не имеют никакого значения. Во время поездок легко можно встретить как веселую компанию пенсионеров, так и семью с детьми.

Как готовиться к своему первому велопутешествию?

Если последний раз вы садились на велосипед в 6 лет (и это была “Кама”), то лучше всего взять велик напрокат и освежить навыки. Нельзя разучиться кататься, но можно не знать, как переключаются передачи или работает тормоз в современных моделях. Пары дней вполне хватит, чтобы чувствовать себя в седле достаточно уверенно для велопоездки.

При наличии времени и желания начните кататься несколько раз в неделю. Лучше всего делать это где-нибудь в парке, чтобы не докучать прохожим на тротуаре. Не выезжайте на дорогу, если только сели на велосипед после долгого перерыва! Кататься лучше медленно, не устраивая гонки. Любые другие кардиотренировки помогут подготовиться к поездке.

На чем кататься в поездке?

На велосипеде, конечно! Вопрос только в том, везти ли свой велосипед или воспользоваться велопрокатом по приезду. Если брать велосипед с собой, то нужно уточнить правила провоза спортивного багажа в авиакомпании. Я лично предпочитаю прокаты, так как мой велик не настолько крут и уникален, чтобы его тащить с собой. К тому же это влечет за собой определенные неудобства: где-то за велосипед надо платить, авиакомпанию нужно предупреждать о таком багаже, велик надо разбирать и упаковывать.

На качество прокатных велосипедов многие ругаются, но, во-первых, выбирать надо тщательнее, а, во-вторых, еще ни один прокатный велосипед не помешал мне проехать мои 1000 километров за поездку.

Как выбрать прокат?

Велопрокат нужно обязательно выбирать заранее. Посмотрите сайт проката или напишите туда, чтобы узнать ассортимент и забронировать велосипеды. Помимо этого выясните, что еще входит в стоимость. Одни прокаты дают только велосипед (иногда даже без фонариков), а другие предлагают еще и шлемы, багажные сумки, ремонтный набор, запасные покрышки, корзины. Есть прокаты, в которых можно купить страховку в том случае, если вы повредите велосипед или его у вас украдут.

Для длительных велопоездок подойдет универсальный велосипед гибрид, который сочетает в себе качества шоссейного и горного велосипеда. Гибрид едет по дорогам медленнее шоссейника, но зато на нем не страшно ехать по лесным тропинкам. Гибриды есть во всех прокатах, предлагающих велосипеды на длительный срок. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то просто напишите в прокат план своей поездки, и работающие там специалисты помогут подобрать нужный велосипед.

Когда вы будете забирать свой велосипед из проката, покатайтесь на нем несколько минут. Этого времени хватит, чтобы проверить работу тормозов (хорошее ли торможение, не трется ли тормоз об обод колеса) и переключение передач.

Стоимость проката зависит от типа выбранного велосипеда и количества дней. В среднем в день за велосипед придется отдавать от 7 до 13-15 евро, если вы планируете поездку на неделю. Многие владельцы прокатов дают скидки компаниям от трех человек.

Что взять с собой в поездку?

Есть вещи, без которых в велопоездке не обойтись. Мой личный список необходимого выглядит так:

  • Ремонтный набор . Редко какое путешествие обходится без подкрутить, поднять, накачать шины, опустить, ослабить, закрепить. Ну и без проколотых шин, конечно, чего уж греха таить.
  • Велоперчатки . Снижают нагрузки, защищают при падении и предотвращают появление мозолей на руках.
  • Питьевая система . Велосипедисту нужно много пить! Желательно часто и понемногу, а не раз в час по литру. Даже если вам не жарко и пить вроде как не хочется, все равно делать это нужно. Можно, конечно, пить и из бутылки, но зачем, когда уже давно придуманы питьевые системы? Они маленькие, помещаются в специальный рюкзак, трубка всегда рядом, так что можно прикладываться к системе так часто, как это необходимо.
  • Темные очки . Или светлые очки. Лишь бы защищали ваши глаза, так как будет казаться, что все мошки мира только и мечтают о встрече с вашими глазами. Поверьте, очень неприятно, когда эти фанаты застревают на слизистой. Лучше пусть врезаются в стекла очков.
  • Защита от дождя (для себя и багажа). По опыту могу сказать, что дождь может пойти даже в Провансе в июле. И пусть длится он будет всего час-два (или день, как было в моем случае), этого достаточно, чтобы промокла вся одежда и обувь.
  • Непромокаемый чехол для крепления телефона на велосипед. Несмотря на то, что практически все велодороги в Европе хорошо маркированы, без трека маршрута все равно никак. Каждый раз останавливаться, доставать телефон и смотреть карту неудобно, поэтому проще всего прикрепить смартфон на велосипед.


Проблемы в поездке и способы их решения.

Проколотая камера - самая распространенная проблема в поездке. Бояться проколов не надо, ведь заменить камеру можно и самим. В Youtube есть огромное количество обучающих видео, мне лично нравится краткое, но при этом подробное объяснение от сети веломастерских Велострана.

Запасные покрышки обязательно нужно возить с собой и радоваться, если они не пригодились. Их можно взять в прокате или купить (часто в том же прокате или в спортивном магазине).

Слетевшая цепь также относится к проблемам, которые можно решить без помощи мастера. Все советы по надеванию цепи сводятся к одному: «Просто возьмите и наденьте цепь обратно». Для этого не нужны ни видео, ни описания, и это не займет много времени даже у того, кто надевает цепь первый раз в жизни.

Если с велосипедом случается что-то более серьезное, то лучше обратиться в веломастерские. Я советую при подготовке к поездке составить список мастерских на вашем маршруте. Они есть иногда и в крупных спортивных магазинах, например, в Декатлоне. Также помощь могут оказать в прокатах.

Как спланировать маршрут?

От планирования своего первого маршрута зависит, станете ли вы ярым поклонником велопутешествий или возненавидите их навсегда.

Если вы не спортсмен, то для первой поездки выбирайте велодорожки легкого уровня без значительных перепадов высоты (или вообще без перепадов высоты - такие тоже есть). Обычно если дорога маркирована легким или семейным уровнем, это значит не только то, что она ровная, но и то, что она практически вся проходит либо по выделенной полосе, либо по тихим улочкам, где редко ездят машины.

Не гонитесь за километрами . Цель не в том, чтобы проехать от точки А до точки Б, а в том, чтобы максимально насладиться дорогой между этими пунктами. Посмотрите, какие достопримечательности по дороге вы хотели бы посетить, представьте, сколько времени это может занять, и уже в зависимости от этого расписывайте километраж. В свою первую поездку я проезжала в среднем 50 километров в день (максимум был 70). Времени вполне хватало на осмотр всего запланированного по пути, бесконечные остановки на фотографии, обеды по дороге и вообще расслабленный режим. Это было много лет назад, сейчас езжу по 80-100, иногда по 120 километров. Цели ездить больше я перед собой не ставлю: это не спортивное мероприятие, а поездка в удовольствие.

Увеличивайте километраж постепенно . В первый день можно проехать совсем немного, просто, чтобы войти в ритм. Достаточно 20-30 километров. На следующий день накиньте еще 10. Вы сами почувствуете, что с каждым днем крутить педали становится все легче.

Есть и второй вариант. Многие фирмы в Европе организуют велотуры, причем ехать можно как в составе группы с гидом, так и самостоятельно. Во втором случае в организацию будет входить бронь всех отелей по дороге, перевозка вашего багажа, поддержка механика в случае необходимости, прокат велосипеда (и его настройка), а также карты и подробная информация о маршруте.

Лучшие европейские веломаршруты для новичков

Евровело 15, Эльзас, Франция, 180 км.

Маршрут в Эльзасе - часть Евровело 15, одной из самых известных европейских велодорог. Протяженность всего трека более 1200 километров, на французскую часть приходится 180. Дорога по Эльзасу проходит вдоль Рейна и его каналов через многочисленные виноградники региона. Главные города на французском маршруте - Страсбург и Кольмар. На их посещение стоит обязательно запланировать дополнительные дни (на Кольмар хватит половины или целого дня, а вот Страсбург потребует хотя бы дня-двух).

Сайт : rhinecycleroute.eu
Facebook : facebook.com/EuroVelo15
Маршрут :

Скачать gpx-треки французской части маршрута : раз , два , три , четыре .

Чтобы открыть GPX-трек на телефоне воспользуйтесь любым приложением вроде GPX Viewer .

Прага - Дрезден, велодорога вдоль Влтавы и Эльбы, Чехия-Германия, 220 км.

Немцы и иностранные велотуристы настолько любят маршрут вдоль Эльбы, что он становится самым популярным в Германии уже 13-ый раз подряд. По пути велотуристов ждет Прага, город Мельник (где сливаются Влтава и Эльба), Чешско-Саксонская Швейцария, знаменитый курорт Бад Шандау, крепость Кенигштайн и, наконец, Дрезден.

Сайт : elbe-cycle-route.com
Приложение для iPhone : itunes.apple.com/de/app/elberadweg+/id567212604?l=de&ls=1&mt=8
Приложение для Android :

ОАЭ