Лучшие пляжи от мумбаи до гоа. Все варианты самостоятельного путешествия из гоа в мумбаи Из гоа в мумбаи

Лететь чартерным рейсом из напрямую из Москвы в международный аэропорт Гоа Даболим не всегда оказывается удобно, поэтому в этой статье я собрала все возможные способы доехать из Мумбаи в Гоа…

Из Мумбая в Гоа на самолете

Международные и местные рейсы летают в Мумбае из разных терминалов, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. Добраться до «доместика» из международного аэропорта можно на prepaid такси. Стоить это будет 150-200 рупий, ехать минут 15.

Многие индийские авиакомпании предоставляют своим пассажиром бесплатный трансфер между терминалами мумбайского аэропорта. Так что если у вас есть распечатанный электронный билет в Даболим, то проходите по указателям на шаттл-бас и уезжаете в «доместик» совершенно бесплатно.

Если же билета в Даболим у вас еще нет, то можно купить его прямо в аэропорту. Конечно, это окажется дороже чем покупка электронного билета заранее, да еще по какой-нибудь акции. К тому же на ближайшие рейсы билетов может банально не оказаться, особенно в высокий сезон, и в преддверии праздников и выходных.

Стоимость авиабилетов из Мумбая в Гоа начинается от 50 долларов в один конец, лететь 1 час.

Из Мумбая в Гоа на поезде

В Индии купить билет на поезд непосредственно перед отъездом практически нереально, так что лучше делать это заранее на официальном сайте индийских железных дорог . Задача это, правда, тоже нетривиальная, так как сайт Indian Railway Catering and Tourism Corporation специально сконструирован так, чтобы нанести вашему мозгу максимальный ущерб. На тему борьбы с сайтом IRCTC в инете писаны целые талмуды — ищите и обрящете.

Главный мумбайский вокзал называется Чатрапати Шиваджи, но больше известен под колониальным названием «Виктория Терминус» (Victoria Terminus) и находится в самом центре города. Обязательно оставьте хотя бы полчаса на осмотр вокзала — это огромное здание в готическом стиле настолько красиво и величественно, что занесено в список объектов всемирного наследия.

Поезд из Мумбая в Гоа идет 10-14 часов, место в купе класса 3АС или 2АС (наш плацкарт с шестью или четырьмя полками в «купе» соответственно) обойдется вам в 20-30 долларов.

Из Мумбая в Гоа на автобусе

Если билетов на поезд вам не досталось, многочисленные турагентства Мумбая с удовольствием продадут вам билеты на слипер-бас до Гоа. Слипер-бас представляет собой обычный дальнобойный автобус с двухэтажными полками типа плацкартных вместо сидений. Путешественникам-одиночкам, особенно женского пола, следует обратить внимание, что полки в слиперах двойные и при этом довольно узкие. Так что если вы не хотите провести ночь в жарких объятиях какого-нибудь незнакомого индуса, лучше выкупить сразу два места.

Слипер-басы, как и поезда, делятся на несколько «классов»:

Самые модные и приличные автобусы носят гордое имя «Вольво бас». При этом они могут быть любой марки, «Вольво» в Индии является неким символом надежности и знаком качества (в Сирии, например, точно так же приличные автобусы называют «Пульманами»). Вольво-басы всегда оборудованы кондиционерами адской мощности (не берите места в середине салона — задубеете насмерть), в дороге выдают подушки, пледы, водичку и печеньки. Стоит проезд на таком автобусе до Гоа около 1000 рупий, едет он ночь.

Автобусы попроще и подешевле называются просто «AC» от «air-condition». В них не выдают никаких плюшек, и скорее всего не будет матрасов на полках.

Самые дешевые автобусы не содержат в себе никакого кондиционера, но это упущение с лихвой компенсируется вентиляционными отверстиями в разваливающемся кузове. Зато проезд в таком тарантасе из Мумбая в Гоа будет стоить 400-600 рупий.

Все автобусы из Мумбая обычно идут до столицы Гоа Панжима.

Из Мумбая в Гоа на такси

Если вы оказались в Индии впервые, то пользоваться этим способом попадания из южной индийской столицы в Гоа настоятельно не рекомендуем. Таксисты во всем мире представляют собой совершенно отдельный этнос со своими понятиями о честности и порядочности, но в Индии явно собрались лучшие представители этого народца.

Еще на выходе из аэропорта Мумбая вас встретит вежливый и обходительный человек, который представится каким-нибудь «главным такси-менеджером» или «директором всех мумбайских такси» и предложит отвезти вас куда глаза за скромное вознаграждение. Он даже покажет вам вашу сверкающую полиролью машину (которую после получения от вас денег тут же сменяют на древний рыдван) и вашего свежевымытого и причесанного водителя (которому по удачному совпадению как раз понадобилось отвезти в Гоа всю его семью).

Время в пути от Мумбая до Гоа на такси может составлять от обещанных 8 часов до бесконечности. Стоимость такого путешествия ограничена только жадностью водителя.

Когда говорят об Индии, одна из ассоциаций, которая всплывает в мозгу – это индийские поезда. Почему-то мы себе наивно напредставляли, что за несколько дней до отъезда легко и просто купим себе билеты из Гоа в Мумбаи и спокойно поедем. Но не тут-то было…

Можно было купить билеты только в листе ожидания «Waiting list», а это совсем не гарантирует, что у тебя будут хоть какие-то сидяче-лежачие места в поезде. Но об особенностях покупки билетов на индийские поезда Сергей еще расскажет отдельно. А мы, тем временем, подумали-подумали и решили, что поедем на автобусе.

Купить билет на автобус в Индии можно, как и билет на поезд, несколькими способами:

Рассмотрев все варианты, мы отдали предпочтение высоким технологиям, тем более что при таком подходе можно расплачиваться и копить мили. Но всплыл тот самый нюанс: оказывается не на всяком индийском сайте можно оплатить что-то картой иностранного (не индийского) банка. Даже на сайте Cleartrip.com , через который мы покупали билеты на индийские поезда, билеты на автобус оплатить уже нельзя (тут должна быть шутка про индийских программистов ☺). Испробовав три или четыре сервиса, мы всё таки нашли его, встречайте — BusIndia.com

Автобусы на сайте представлены в разных видах: большие и маленькие, сидячие и слипперы. Со слипперами, кстати, мы в прошлом году, во время нашего путешествия по . Это было одно из самых первых и ярких впечатлений, особенно на контрасте с .

Но тут наши гоанские знакомые нас весьма сильно застращали ими: дескать, вместо них могут дать обычный, потрепанный жизнью автобус, а денег возьмут в 2 раза больше (у нас уже был , поэтому повторения подобного опыта совершенно не хотелось), и спать в них не возможно – улетаешь с полок, и много еще всяких ужасов.

Поэтому мы решили отдать предпочтение классическому сидячему автобусу. Выбрали подходящий по времени и цене автобус, название фирмы Fernandes Tour и тип автобуса: 2+2 MultiАxel Volvo Seater A/C . Полное название типа автобуса привожу не просто так, как оказалось это очень полезное знание, но об этом ниже. Цена билета 600 рупий с человека, плюс небольшая комиссия. Расстояние до Мумбаи от Мапсы 600 км. Намного дешевле в пересчете на километр пути, чем в России или в Китае. После оплаты на E-mail пришел вот такой вот позорный билет:

В назначенный день заранее приехали на вокзал и стали ждать. Периодически подъезжали автобусы, останавливались напротив вывесок со своим названием, сажали пассажиров и трогались в путь. Пройдя по площади, мы обнаружили, что вывески с нашей фирмой нигде нет – незадача. Но недолгие изыскания в интернете подсказали нам, что он должен останавливаться около вывески фирмы Neeta Tours . Ок. Стоим – ждем.

Все автобусы подходят минут за 5-10 до отправления, наше время вот-вот уже должно наступить, а Германа автобуса все нет. Появилась легкая паника – не хотелось застрять здесь, тем более что в Мумбаи уже была забукирована гостиница в нужном нам районе по хорошей цене (это весьма сложно выполнимые условия для Мумбаи), не хотелось терять бронь. Решили, что в крайнем случае купим какой-нибудь еще билет и все равно уедем.

Как говорится, язык до Киева доведет, а в нашем случае – до Мумбаи ☺. Слава колонизаторам, что индусы, в большинстве своем говорят по-английски. Немного пообщавшись с представителями турагентств, которые никогда не слышали ни о каком Fernandes Tour и норовили нам продать свои билеты. С горем пополам, мы все же определили, что нам стоит искать автобус Naik . Причем определили их по типу автобуса: большой Volvo с двойной задней осью… Ага, тот самый MultiАxel (axle — вал, ось, шпиндель).

Ок, будем искать что-то похожее. Дальше мы тупо подходили к каждому более или менее подходящему автобусу и спрашивали у них не в Мумбаи ли они едут. И тут подъехал автобус, который про Fernandes Tours тоже не слышал, но ехал в Мумбаи, а в распечатке со списком пассажиров были даже наши фамилии. Ура!!!

Правда все это мы выясняли фактически на бегу, чуть ли не вприпрыжку следуя за автобусом. Так как он, по доброй индийской традиции, даже не думал останавливаться, просто сбросил скорость и все в него грузились на ходу. Так в автобус мы еще не садились. Экстремальненько ☺. Естественно, о том чтоб сдать вещи в багаж речи даже не шло – не представляю как закинуть их багажное отделение в движении и при этом ничего не сломать. Благо рюкзаки небольшие, а место между рядами много – все прекрасно разместилось под сиденьем.

Только мы уселись и кое-как уместили вещи, как автобус остановился на заправке и еще 15 минут все укладывали вещи в багажник, рассаживались по местам и подбирали опоздавших. Елки-палки! Вот хоть кто-нибудь бы предупредил, что на автобус можно спокойно грузиться здесь и не нужно мучиться с вещами, все уберешь на остановке. Но менять мы ничего не стали: как устроились — так устроились.

В автобусе мы были единственными европейцами, все остальные индусы и в основном мужчины. Удивило, что они оказались очень организованными товарищами: на зеленых остановках возвращались в автобус заранее, никого не ждали, нигде не терялись – молодцы ☺

В дороге нам показывали какой-то шедевр индийского кинопрома. В двух словах перескажу незамысловатый сюжет болливудской драмы с элементами мюзикла и комедии, демонстрируемой по пути. Главный герой бедный автомеханик влюбляется в богатую девушку и всячески старается произвести на нее впечатление. Все это с зажигательными песнями, танцами и слезами (почти как в ). Хеппи-энд обязателен, в конце плачут все, даже суровый водитель и стюард автобуса ☺. На сколько мы поняли из афиш, 90% всех фильмов имеет весьма похожие сюжетные линии.

Наш чудо автобус должен был прибыть в Мумбаи в 6 утра, но в Индии к понятию времени начинаешь относится философски: пару часами позже, пару часами раньше – какая, собственно, разница. Состояние после длительной автобусной поездки оставляет желать лучшего, но приходится собрать волю в кулак, вспомнить, что мы путешественники и отправиться знакомиться с городом, тем более, что в отель все равно поселят не раньше 12:00.

Вариантов, как добраться из Гоа в Мумбаи самостоятельно, несколько – это железнодорожное сообщение, автобусы, самолеты и такси.


У каждого из этих способов преодоления расстояния от Мумбаи до Гоа, составляющего почти 500 километров, будут и преимущества, и, разумеется, недостатки. Посмотреть подходящие варианты передвижения и приобрести билеты можно через портал .

Google Карты / google.ru

Самолет

Самый простой, традиционно – кратчайший, способ добираться куда-либо в Индии. Ежедневно из аэропорта в Мумбаи на Гоа отправляется от 4 до 10 авиарейсов, поэтому выбрать максимально подходящий по времени вылета самолет не составит никакого труда.

Стоимость билетов одинакова у всех внутренних авиаперевозчиков и составляет от 50 до 120 долларов. Цена перед вылетом в кассах аэропорта зависит от выбранного класса и составляет от 100 до 120 долларов. Если бронировать билеты заранее на сайтах авиакомпаний, то вполне можно сэкономить половину их стоимости, заплатив от 50 долларов.

Sean Ellis / flickr.com

На направлении между Бомбеем, которому не так давно официально вернули исконное, доколониальное название – Мумбаи, работают следующие авиакомпании:

  1. «Spice Jet».
  2. «Indigo».
  3. «Jet Airways».
  4. «Spice Jet».
  5. «Air India».

У каждого перевозчика есть официальный портал, на котором можно получить всю интересующую информацию и приобрести билеты на нужную дату. При одновременном приобретении авиабилетов в обе стороны все перевозчики предоставляют скидки.

Время полета составляет 50 минут, но с учетом прохождения всех необходимых наземных процедур в аэропортах. Весь путь занимает от полутора до пары часов.

Поезд

Обдумывая поездку из Гоа в Мумбаи и наоборот, в способах того, как добраться из одного места до другого часто упускают из вида железную дорогу. Почему-то большинство путешественников уверено в сложности поездок в индийских электричках, хотя ни разу с ними и не сталкивались.

Sven Lindner / flickr.com

Поезд на Гоа отбывает с Центрального вокзала Бомбея раз в день, также можно добраться и из Гоа в Мумбай, поезда стабильно отходят раз в сутки, в сезон наплыва туристов есть и добавочные электрички.

Билет можно приобрести в кассах на вокзале, для этого потребуется заполнить дорожный бланк и предъявить паспорт, как правило, сложностей не возникает, потому что работники касс всегда помогают в их заполнении.

Добраться на поезде можно за 12 часов, заплатив за билет от 1000 индийских рупий. Стоимость поездки из Гоа в Мумбаи зависит только от класса выбранного вагона. Учитывая, что ехать не очень долго, по сравнению с путешествием на побережье из столицы, которое длится больше суток, можно смело брать самый бюджетный вариант билета.

Уточнить расписание и забронировать место можно на портале Индийских железных дорог, но особой необходимости в этом нет, так как поезда в Индии в буквальном смысле – длинные и при большом количестве желающих уехать просто прицепляются добавочные вагоны.

Из всех возможных вариантов того, как добраться из Гоа до Мумбаи и наоборот, железнодорожное сообщение выигрывает у остальных способов проезда по соотношению стоимости и качества услуги. Пассажиры могут, исходя из бюджета или предпочтений, выбрать любой класс вагона, от пышно оформленных и сверх комфортных купе до обыкновенных кресел, таких же, как и в российских электричках.

mroach / flickr.com

В отличие от полета на самолете за поездку не придется много платить, а главная разница с автобусами в том, что в вагонах поездов нет «простудных» мест под кондиционерами. В поездах достаточно прохладно, но без сквозняков или направленных воздушных потоков.

Автобус

Автобусы в Бомбее, так же как и в Дели, представлены двумя типами. Есть современные комфортабельные машины с предоставляемыми для пассажиров удобствами, то есть – розетками, индивидуальной подсветкой, доступом в интернет и, разумеется, кондиционированием салона, а есть и простые автобусы, лишенные всех этих благ.

Стоимость путешествия напрямую зависит от типа выбранного автобуса, поездка в салоне современной машины обойдется в 1000-1200 рупий. Помимо предоставляемых удобств, у этих автобусов есть и другое преимущество – они следуют почти без остановок и добираются до побережья за 10-12 часов.

shankar s. / flickr.com

Поездка в бюджетном автобусе будет стоить от 400 до 500 рупий, цена зависит от того, на какой именно маршрут приобретать билет. Такие автобусы много петляют, делают остановки чуть ли не каждый час и ездят на них в основном местные жители. Если есть желание или необходимость отправиться на Гоа именно таким рейсом, то есть смысл приобрести билет на вечерний рейс, так как большая часть дороги придется на ночь, то есть в салоне не будет нестерпимой жары.

Кондиционирования в бюджетных машинах нет. Доехать на таком автобусе можно за 15-18 часов, в зависимости от его маршрута и длительности остановок. Ночные рейсы стоят намного меньше и доезжают до Гоа за 15-16 часов.

Еще один вариант автобусной поездки на побережье – экскурсия. Однако в качестве транспортного средства туристические автобусы рассматривать нет никакого смысла, поскольку самые недорогие туры из Мумбаи на Гоа стоят от 3800 рупий, что выходит дороже, чем авиаперелет.

Такси

В отношении индийских такси у путешественников, впервые приезжающих в Бомбей, уже сложено в мыслях негативное и неверное представление, как и в отношении поездок на поездах в этой стране.

Служба такси в Индии организована аналогично знаменитым лондонским «кэбам». Поездка оплачивается в соответствии с показаниями счетчика, а дополнительное вознаграждение водителю остается на личном усмотрении пассажиров.

Alex Thomson / flickr.com

Страшные истории о таксистах, запрашивающих баснословные денежные суммы и петляющих по проселочным дорогам – удел фильмов, но не реальной жизни. В какой-то степени данное представление истинно по отношению к услугам рикш и частных извозчиков, работающих на свой страх и риск без правоустанавливающих документов и лицензии на извоз.

Частные извозчики в Бомбее, как и в любом другом городе любой страны мира, всегда запрашивают сумму, минимум вдвое превышающую ту цену, за которую они готовы отвезти пассажира, поэтому нужно просто торговаться.

Однако нет никакого смысла договариваться с частником, такси можно заказать вполне цивилизованно, воспользовавшись интернетом или же специальными бесплатными телефонами-автоматами для вызова такси, которые есть на каждом вокзале и в каждом торговом центре.

Можно поступить еще проще: подойти на стоянку такси, которая обозначена соответствующим знаком. На таких площадках паркуются только лицензированные автоизвозчики. Все автомобили имеют отличительные внешние атрибуты в виде традиционных и узнаваемых шашечек.

Vitor Pamplona / flickr.com

Стоимость поездки в среднем составляет от 1800 до 3000 рупий, точная цена зависит от начального и конечного пункта маршрута, поскольку протяженность пути, разумеется, будет индивидуальной.

Бомбей и Гоа соединяет оборудованная «цивилизованная» трасса, полная указателей, то есть поездка на такси не подразумевает никаких поворотов на проселочные дороги и никаких отклонений в большую сторону в затраченном на нее времени. В среднем, такси довозит до побережья за 8-9 часов, при плохой видимости срок увеличивается до 10-11 часов.

Видео: из Мумбаи на пляжи Гоа.

Хотя вариантов того, как добраться от Мумбаи до Гоа, несколько, наиболее простыми, экономичными и удобными одновременно являются только два – поездка в поезде и путешествие в такси.

Разумеется, экономичным путь в такси является лишь в том случае, если едет компания из 3-4 платежеспособных путешественников, которые скидываются на оплату проезда. Для путешествующих парами или же в одиночку такси «бюджетным» вариантом не станет, хотя и останется не худшим способом поездки.

С детьми же лучше всего ехать в поезде, из-за возможности «размять ноги», которой нет ни в автобусах, ни в такси и из-за доступности санитарных помещений, что немаловажно при таком климате. Поезда также лучше всего подойдут тем, кто только прибыл в страну и нуждается в акклиматизации и привычке к местному часовому режиму.

Внутри он так же красив, как и снаружи. Народу в здании скопилось много — начиная с огромной очереди за билетами и заканчивая сидящими-лежащими ожидающими на платформах.

На нашем перроне стояла толпа подростков. Реальная толпа, человек в сто. Прямо напротив вывески нашего вагона. Мы немного напряглись. Оказалось, что им в дженерал класс. Поезд только тихонько подползал, когда все они сорвались с места и бросились к дверям, стремясь занять места. Ком тел, грохоча, ворвался внутрь. Когда поезд наконец остановился, весь дженерал класс уже был забит под завязку.

Мы тихо-мирно вошли и заняли свои места. Выдвинулись без опоздания. Я думала — ну наконец-то, может, в этот раз приедем вовремя. Куда там… Контролер, взяв наши билеты и отчаянно стесняясь, попросил паспорта (в первый раз такое, до этого никого наши паспорта не интересовали, так что, теоретически, можно было ехать с чужими электронными билетами). Мы забрались на свои бессменные верхние полки и приготовились спать. Не тут-то было. В соседнем от нас отсеке ехала компания молодых парней — всю ночь они играли на гитаре, ржали, бухали и орали «Hey, what’s up!» и «Techno music!», периодически эту самую мьюзик включая во всеуслышание. Судя по тому, что довольно часто они скандировали какие-то речевки, мы решили, что это местные спортивные фанаты. Поэтому время мы провели, смотря сериалы на планшете до 5 утра, когда компания, наконец, угомонилась.

В 7 часов мы уже должны были быть в Маргао. Ну естественно, какие же индийские поезда без опозданий. Уже на подъездах мы передвигались следующим образом — 15 минут стоим, 5 минут еле тащимся. Навигатор показывал 5 километров до цели. Некоторые спрыгивали прямо на насыпь и шли… что? наверное, ловить такси или добираться пешком. Мы тоже хотели так сделать, когда поняли, что до автовокзала будет ближе отсюда, чем от жд вокзала, но тут поезд, наконец, тронулся. В итоге опоздали на 1,5 часа.

На туке доехали до бас стейшн, отстояли очередь в кассу за билетами по 40 рупий на шаттл до Панаджи, попутно познакомившись с парой из Казани и дав им несколько ЦУ (ребята приехали в первый раз). От Панаджи за 14 рупий с человека доехали до Мапусы — и тут я стала чувствовать, что я вернулась домой. Каждый закоулок был знаком, рынок и магазинчики были на своих законных местах, павильон, где меняли доллары с хорошим курсом, все так же торговал тканями и игрушками. Загрузились в автобус до Анджуны, под неистовое пение из магнитофона водителя.

Нашли наш гест и долго искали, где же ресепшн. В итоге вышла девочка, почти не говорящая по-английски, спросила: «Вы бронировали?» и, получив утвердительный ответ, взяла ключ и отвела нас до номера. Ни денег, ни паспортов не попросила. Мы были, мягко говоря, удивлены. Мало ли кто с улицы зашел…

Номер был великолепен. Огромные потолки, кухня с отдельной раковиной и холодильником, стол со стульями, шкаф, телевизор во всю стену, всюду стоят цветы в вазах, белье на кровати аж хрустит. Терраса утопает в тени пальм, всегда прохладно. Местные из Дели и Мумбаи часто останавливаются здесь — а это хороший показатель.

В итоге, помывшись, мы пошли пытать девочку, где же хозяин и как бы нам заплатить. Она сказала — деньги можете отдать мне, сейчас принесу анкеты для заполнения. Мы все заполнили и рассчитались. Уже после, познакомившись с соседями, узнали, что они вообще жили неделю без оплаты — выяснилось, что хозяин отсутствовал и поручил гест девочкам. Тут и я вспомнила, что в переписке с ним он упоминал, что работает в Дохе. Девочки исправно мели двор и террасу каждое утро, а раз в 3 дня убирали в номерах и меняли полотенца, даже когда мы им говорили — не надо, мы еще не успели намусорить. Место мне очень понравилось: тихо и вблизи от всех стратегических мест типа пляжа и супермаркетов.

Время мы проводили в своих любимых местах — у Кумара на Вагаторе и в Сансете на Мандреме.

Мумбай расположен примерно в 600 километрах от Гоа. Добраться от Мумбая до Гоа можно или .


Добраться из Мумбая в Гоа на самолетах местных авиалиний

Перелет от Мумбая в Гоа займет около часа и обойдется примерно в 2500 рупий. Самолеты отправляются из местного терминала - Доместик, добраться до которого можно за 10-20 минут на такси (200-250 рупий) или бесплатном автобусе.

  • Совет: чтобы гарантированно попасть на нужный вам рейс, билеты лучше приобретать заранее на сайтах авиаперевозчиков: www.yatra.com или www.makemytrip.com, там же можно посмотреть расписание рейсов.


Добраться из Мумбая в Гоа на поезде

Поезда из Мумбая в Гоа отправляются от железнодорожного терминала Viktoria Terminal, поездка до которого от аэропорта на такси обойдется вам в 400-500 рупий. Ваша цель - станция Tivim. Путешествие на поезде займет около 12 часов (правда, опоздания в Индии не редкость) и будет обойдется в сумму от 350 до 2000 рупий в зависимости от класса.

Классы в индийских поездах немного отличаются от привычных нам:
1 АС - первый класс, аналогичен нашему спальному вагону, оборудован кондиционером,
2 АС - второй класс, поездка в купе с занавесками вместо дверей, имеется кондиционер,
3 АС - третий класс, вагоны аналогичны второму классу, только с каждой стороны расположены по 3 полки.
Sleeper class - вагон общего класса без кондиционера.

  • Совет: билеты на поезд лучше приобретать заранее на сайте: www.irctc.co.in

3. Из Мумбая в Гоа на ночном автобусе

Поездка на ночном автобусе (слипер бас) до станции Мапсы (Мапусы, Mapusa) занимает от 12 до 15 часов. Стоимость билетов на ночные автобусы - от 300 до 800 рупий. Этот вид транспорта достаточно популярен в Индии, поэтому перевозчики предлагают автобусы нескольких классов:
- комфортабельные с кондиционерами, удобными полками для сна, одеялами и подушками,
- автобусы попроще с кондиционерами и полками, но без дополнительных услуг,
- автобусы без кондиционеров,
- комбинированные автобусы: снизу расположены кресла, сверху - спальные полки.

  • Советы: билеты на автобусы разных компаний можно приобрести на сайте: www.redbus.in, при этом, лучше брать середину салона, так как на задних местах на индийский дорогах ощутимо трясет. Садясь в индийский автобус лучше тепло одеться и держаться подальше от кондиционеров (заботливые водители врубают их на такую мощность, что легко можно простудиться).

4. Из Мумбая в Гоа на такси

Если вы едете из Мумбая в Гоа большой компанией, то в аэропорту можно взять такси. При должной настойчивости сторговаться с таксистом можно на 200 долларов. Поездка на такси от Мумбая в Гоа займет от 8 до 12 часов.

Счастливого пути!

Норвегия