Дворцы каракаса. Дворец мирафлорес Дворец в каракасе

До недавнего времени местным жителям и иностранным туристам посетить Дворец Мирафлорес не представлялось возможным. Для венесуэльских руководителей дворец служил и служит местом работы и постоянной резиденцией. Внутренний интерьер Мирафлорес отличается особой роскошью. Николас Мадуро в 2013 году, после смерти команданта заявил о намерении значительную часть дворца превратить в музей истории боливарианской революции и Уго Чавеса.

Дворец Мирафлорес , что в переводе означает «Чудесный цветок», является официальной резиденцией президента Боливарианской Республики Венесуэла. Находится в Каракасе, муниципалитет Боливара-освободителя, авеню Урданета.

Здание дворца начали возводить весной 1884 года как семейную резиденцию президента Хоакина Креспо. Строительством руководил Джузеппе Орси. Дворец строился в несколько этапов в течение двадцати лет. В оформлении дворца участвовали художник Хулиан Онате, архитектор Хуан Баутиста Салес, руководивший командой декораторов, конструкторов, скульпторов, резчиков по дереву. Мебель для дворца была доставлена из Испании, в Сан-Хуан-де-лос-Морроса братья Рехина изготовили двадцать четыре бронзовые лампы, в Маррере были отлиты бронзовые розетки.

Правительство Венесуэлы в 1911 году выкупило дворец за пятьсот тысяч боливаров у генерала Феликса Галависа, так Мирафлорис превратился в официальную резиденцию правительства и президента.

Результатом перепланировки стало появление фонтана во внутреннем дворе, от которого отходят коридоры во все залы дворца. Это подаренный правительством Перу зал Солнца; зал Хосе Мария Вергаса – политического деятеля, героя битвы при Бояке; зал Хоакина Креспо, в котором четыре зеркала из горного хрусталя; зал Аякучо, в честь решающей битвы за независимость испанских колоний; зал послов, где передают верительные грамоты.

Дворец Мирафлорес до 1908 года служил резиденцией для президента Сиприано Кастро, затем до 1913 года – президента, диктатора Хуана Висенте Гомеса. Временная администрация Викторино Маркеса Бустиллоса размещалась с 1914 года по 1922год. С 1931 года по 1935 год в здании была расквартирована армия.

Президент Ромуло Бетанкур в 1945 году утвердил за дворцом Мирафлорес (вместо Федерального дворца) месторасположение правительства.

Архитектор Луис Малаусена во время диктатуры Переса Хименеса совершает радикальные изменения, убирает некоторые элементы архитектуры периода Креспо. При последующих администрациях были сделаны еще дополнения: административное здание, японский сад, площадь Двухсотлетия, зал Аякучо.

В 1969-1974 годах при президентстве Рафаэля Кальдеры начинается возведение административного здания. В 1979 году дворец объявили Национальным историческим памятником. В 1979-1984 годах при правительстве Луиса Эрреры Кампинса заканчиваются работы по строительству административного здания и площади Двухсотлетия. Площадь для Совета министров расширяют в 1980-е года. С 1990 года по 2000 год началось восстановление оригинальной архитектуры Мирафлореса.

В 2007 году открыли пресс-комнату Симона Боливара.

В течение почти четырнадцати лет президент Уго Чавес выступал перед сторонниками с балкона дворца. Для венесуэльского руководителя и политического деятеля дворец служил и местом работы, и постоянной резиденцией вплоть до смерти в 2013 году.

В апреле 2013 года Николас Мадуро, исполняющий обязанности президента Венесуэлы, объявил о решении отдать некоторые помещения дворца Мирафлорес под «исторический музей революции» и оставить «нетронутым кабинет команданте Чавеса», чтобы народ имел возможность приходить и знакомиться с местом, где работал Уго Чавес. Для Мадуро был отведен кабинет в другой части здания.

Президентский архив , находящийся во дворце Мирафлорес, имеет объем в 15 миллионов страниц. В 1959 году секретарь правительства Рамон Веласкес предпринял меры для спасения и восстановления документов периода правления Сиприано Кастро и Хуана Висенте Гомеса, хранящиеся в подвале здания президентской гвардии.

Действие Веласкеса положило началу создания архива, тем самым ознаменовало процесс сохранения документальной информации, исходящей от правительства и президента. В архиве хранятся документы с 1899 года по 1983 год, объединенные в систему хранения по типу и хронологии.

Зал Аякучо используют для обращений к нации и официальных мероприятий. Он предназначен для особых случаев: награждения общественных, политических, культурных деятелей, также для приема глав государств и правительств. Стены зала вместимостью 200-250 человек облицованы деревом. На стене за столом висит картина с изображением Симона Боливара.

Зал Бояка – один из крупнейших во дворце. Его так назвали в знак победы в сражении 1819 года в Колумбии. Борцы за независимость под командованием Симона Боливара освободили большую часть территории Колумбии. Построен зал в 1960-е годы, он представляет пространство для встреч и обедов международных и национальных деятелей.

Зал Бояка украшает монументальная живопись Габриэля Брачо с изображением лика Симона Боливара, Хосе Антонио Ансоатеги, Франсиско де Паула Сантандера – героев сражения при Бояке. Кроме этого, в зале установлены бюсты генералов Белло и Ансоатеги.

Площадь Зала Совета Министров состоит из административной комнаты, конференц-зала, коридора, соединяющегося с вестибюлем. Здесь размещены объекты художественного наследия дворца: полотно «Боливар» работы Сирило Альмейды, бюст Карлоса Сублетте. В вестибюле находятся написанное углем полотно, изображающее Франсиско де Миранду, портрет Хосе Варгаса.

В административной комнате хранится печать Боливара (работа Алирио Паласиоса), интерьер украшают картины венесуэльских художников, мебель начала семнадцатого века. Конференц-зал служит местом заседаний Совета министров. Его украшает портрет Симона Боливара (художник Хосе Мария Эспиноса) и овальный длинный стол.

Зал Хоакина Креспо (в прошлом Зал Зеркал ) используют для приема дипломатов, заседаний Совета министров, назначения новых послов и министров. Первоначально назывался Зал Зеркал, в 2003 году переименовали в честь первого гостя дворца, президента Венесуэлы. Зал оформлен двумя большими картинами, четырьмя зеркалами из горного хрусталя и длинным столом в центре.

Солнце Перу – самая представительная комната дворца. Используют для специальных мероприятий и аккредитации дипломатов. Солнце Перу является художественным центром Мирафлорес – подарок перуанского правительства. Работа «День и ночь» Артуро Мичелены; основной живописный элемент – портрет Боливара на коне, также портрет Кристобаля Мендосы – первого президента Венесуэлы (произведения работы Тито Саласа).

Прямоугольный Зал Варгаса имеет название в знак победы Боливара в сражении 1819 года. Его используют как зал ожидания для лиц, принимающих участие в церемониях в зале Хоакина Креспо, а также для всех посетителей. Здесь проводятся презентации книг, которые издаются под эгидой президента.

Потолок украшают перекрещенные деревянные темные балки, пол – мозаичное панно. Мебель комнаты включает фортепиано, два стола, кушетки, стулья.

В настоящее время помещения дворца, связанные со значимыми историческими событиями страны, в определенные дни доступны для всех посетителей.


Координаты:10°30′29″ с. ш. 66°55′09″ з. д. / 10.50808800000000076° с. ш. 66.919359000000000037° з. д. / 10.50808800000000076; -66.919359000000000037 (G) (O)

Дворец Мирафлорес (исп. Palacio de Miraflores, буквально - Чудесный цветок) - это официальная резиденция президента Боливарианской Республики Венесуэла, а местом жительства президента является дворец Ла-Касона. Расположен на авеню Урданета, в муниципалитете Боливара-освободителя в Каракасе. Автор проекта – итальянский инженер Джузеппе Орси. Внутреннее убранство дворца отличается особой роскошью. Значительная часть его помещений, в первую очередь те, что связаны с различными историческими событиями, по определенным дням открыты для доступа посетителей.

  • 1 История
  • 2 Президентский архив
  • 3 Залы
    • 3.1 Аякучо
    • 3.2 Бояка
    • 3.3 Зал Совета министров
    • 3.4 Зал Хоакина Креспо (зал зеркал)
    • 3.5 Солнце Перу
    • 3.6 Зал Варгаса
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Дворец Мирафлорес начал возводиться 27 апреля 1884 года под руководством Джузеппе Орси, в качестве семейной резиденции президента Хоакина Креспо. Здание строилось в несколько этапов, общей продолжительностью 20 лет. Завершал строительство архитектор Хуан Баутиста Салас. оформлении дворца принимали участие художник Хулиан Онате, Хуан Баутиста Салес со своей командой скульпторов, декораторов, резчиков по дереву, конструкторов. Для украшения дворца была привезена мебель из Испании, бронзовые розетки были отлиты в Маррере, а 24 бронзовые лампы были изготовлены братьями Рехина из Сан-Хуан-де-лос-Морроса, штат Гуарико.

Интерьер дворца в начале XX векаДворец Мирафлорес, 1907 годКазармы президентской гвардииВнутренний дворПортрет Хоакина Креспо, работы Артуро МичеленыЗал Хоакина Креспо

В 1911 году правительство Венесуэлы приобрело дворец у генерала Феликса Галависа за 500 тысяч боливаров, и Мирафлорес стал официальной резиденцией президента и правительства.

После множества перепланировок, во внутреннем дворе появился фонтан, от которого отходят коридоры, ведущие ко всем залам дворца, вот, некоторые из них:зал Солнца, подаренного правительством Перу; зал Хоакина Креспо с четырьмя зеркалами из горного хрусталя; зал Варгаса, героя битвы при Бояке; зал послов, где передаются верительные грамоты и зал Аякучо, в честь сражения, в котором сыграл большую роль маршал Антонио Хосе де Сукре.

Первоначально, Мирафлорес служил резиденцией президента Сиприано Кастро, затем Хуана Висенте Гомеса, до 1913 года. С 1914 по 1922 год, дворец занимала временная администрация Викторино Маркеса Бустиллоса. 1923 году, во дворце убили вице-президента Хуана Крисостомо Гомеса, брата президента Хуана Висенте Гомеса. С 1931 по 1935 год, во дворце квартировала армия. Во время правительств Элеасара Лопеса Контрераса и Исайса Медины Ангариты, резиденция президента находилась в другом месте. 1945 году, Ромуло Бетанкур стал первым президентом, который закрепил за дворцом Мирафлорес место нахождения правительства, вместо Федерального дворца.

В период диктатуры Маркоса Переса Хименеса архитектор Луис Малаусена делает радикальные изменения в дворце, и сносит некоторые архитектурные элементы времён Креспо. Последующие администрации сделали ещё несколько дополнений:японский сад, административное здание, зал Аякучо, площадь двухсотлетия. первый период президентства Рафаэля Кальдеры (1969-1974), начинается строительство административного здания. феврале 1979 года, дворец был объявлен Национальным историческим памятником. Во время правительства Луиса Эрреры Кампинса (1979-1984), заканчивается строительство административного здания и площади двухсотлетия. середине 1980-х годов, расширяется площадь для Совета министров. период с 1990 по 2000 года, начался процесс для восстановления оригинальной архитектуры дворца. Мирафлорес был иногда местом резиденции президента Венесуэлы, хотя фактически официальной резиденцией являлась Ла Касона.

В феврале 2007 года была открыта пресс-комната Симона Боливара.

Президент Венесуэлы Уго Чавес почти 14 лет неоднократно выступал с балкона дворца Мирафлорес перед тысячами сторонников. Дворец служил венесуэльскому руководителю не только местом работы, но и постоянной резиденцией до смерти на посту в 2013 году.

9 апреля 2013 года исполняющий обязанности президента Венесуэлы Николас Мадуро заявил о намерении отдать значительную часть дворца Мирафлорес под музей Уго Чавеса и истории боливарианской революции. «Мы превратим большую часть Мирафлорес в исторический музей революции и оставим нетронутым кабинет команданте Чавеса» - сказал Мадуро. По словам Мадуро, для него как для кандидата на пост главы государства от правящих сил важно, чтобы народ приходил и знакомился с местом, где работал Чавес. Для себя Мадуро намерен отвести небольшой кабинет в другом крыле здания.

Президентский архив

Во дворце Мирафлорес находится президентский архив, объёмом в 15 млн страниц. Создание архива началось в 1959 году, когда секретарь правительства Рамон Хосе Веласкес, предпринял спасение и восстановление документов, времён президентства Сиприано Кастро (1899-1908) и Хуана Висенте Гомеса (1908-1935), хранящихся в подвале здания президентской гвардии. Его действия ознаменовали процесс восстановления и сохранения документальной информации, поступающей от президента и правительства. архиве находятся документы с 1899 по 1983 год. Различные типы документов, объединены в систему, разделенную на хронологические разделы.

Залы

Аякучо

Аякучо используется для официальных мероприятий и обращений к нации. Стены зала облицованы деревом. Зал предназначен для приема глав государств и правительств, а также для особых случаев, таких, как награждения политических, общественных и культурных деятелей. Вместимость зала - от 200 до 250 человек. За столом, за которым президент обращается к нации, на стене висит картина, изобращающая Симона Боливара. Зал был назван в честь битвы при Аякучо.

Бояка

Это один из крупнейших залов дворца, названный в честь победы в сражении 7 августа 1819 года в Колумбии, под командованием Симона Боливара, в ходе которого была освобождена большая часть территории Колумбии. Зал построен в начале 1960-х, став пространством для проведения встреч и обедов в честь национальных и международных деятелей. Художественное оформление зала выполнено из дерева.

Зал Бояка украшен монументальной живописью Габриэля Брачо, изображающей лица Боливара, Франсиско де Паула Сантандера и Хосе Антонио Ансоатеги, героев сражения при Бояке. Полотно было торжественно открыто президентом Рафаэлем Кальдерой во время своего первого срока пребывания в должности. зале также есть бюсты генералов Ансоатеги и Андреса Белло.

Площадь для зала Совета министров включает в себя коридор, административную комнату и конференц-зал. Коридор соединяет вход с вестибюлем. На обеих сторонах находятся объекты художественного наследия Мирафлорес, такие как, полотно «Боливар» Сирило Альмейды и бюст Карлоса Сублетте. передней части вестибюля расположены полотно, написанное углём, изображающее Франсиско де Миранду, и портрет Хосе Марии Варгаса, художника Алирио Паласиоса.

В административной комнате находится печать Симона Боливара (работы Алирио Паласиоса), картины «Los Pescadores» (Рыбаки) Луисы Паласиос (1958), «La Tempestad» (Буря) по Сесара Ренгифо (1958) и мебель первой половины XVII века. Кроме того, есть миниатюрная копия памятника, установленного в Кампо Карабобо, картины «La Patria al Soldado» (От отечества - солдату) Уго Даини, и бюст Боливара у входа в зал заседаний. Конференц-зал является местом заседаний Совета министров. нём находится длинный овальный стол и портрет Симона Боливара, художника Хосе Марии Эспиносы.

Зал Хоакина Креспо (зал зеркал)

Этот зал используется для официальных заседаний Совета министров, приема дипломатов и назначения новых министров и послов. Примечателен длинным столом в середине, двумя большими картинами за креслом президента и четырьмя большими зеркалами из горного хрусталя. Ранее назывался залом зеркал, но 2003 году изменил свое название в честь первого гостя дворца.

Солнце Перу

Является одной из самых представительных комнат дворца. основном используется для аккредитации дипломатов, а также специальных мероприятий. Художественным центром дворца является Солнце Перу, подарок перуанского правительства, работа «El Día y la noche» (День и ночь) , Артуро Мичелены, портрет Симона Боливара на коне (1936), основной живописный элемент, а также портрет первого президента Венесуэлы Кристобаля Мендосы. Оба произведения работы Тито Саласа.

Зал Варгаса

Этот прямоугольный зал был назван в честь победы Симона Боливара в битве 25 июля 1819 года, в период независимости Нуэва Гранада. Он используется в качестве зала ожидания для людей, участвующих в церемониях в зале Хоакина Креспо, так и для всех посетителей. Здесь проходят презентации книг, изданных под эгидой президента.

В этой комнате сохранены несколько президентских стульев, в частности, Хосе Антонио Паэса, Антонио Гусмана Бланко, Хоакина Креспо и Хуана Висенте Гомеса. Мебель комнаты включает в себя кушетки, стулья, два стола и фортепиано. На полу мозаичное панно, а потолок перекрещен темными деревянными балками.

Примечания

  1. Каракас – столица государства Венесуэла, история возникновения, достопримечательности
  2. ИТАР-ТАСС:Международная панорама - Большая часть президентского дворца в Каракасе превратится в музей Уго Чавеса
  3. Мадуро отдаст президентский дворец Венесуэлы под музей Чавеса | РИА Новости

Ссылки

  • Официальный сайт Президента Венесуэлы
  • Дворец Мирафлорес - Venezuelatuya.com
Автор проекта Джузеппе Орси Архитектор Основатель Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Первое упоминание Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Дата основания Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Строительство - годы Дата упразднения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Статус Герб России Объект культурного наследия РФ Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Высота Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Материал Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Сайт Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). 12px [[:commons:Category:Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. |Мирафлорес]] на Викискладе Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

История

Дворец Мирафлорес начал возводиться 27 апреля 1884 года под руководством Джузеппе Орси, в качестве семейной резиденции президента Хоакина Креспо . Здание строилось в несколько этапов, общей продолжительностью 20 лет. Завершал строительство архитектор Хуан Баутиста Салас. В оформлении дворца принимали участие художник Хулиан Онате, Хуан Баутиста Салес со своей командой скульпторов, декораторов, резчиков по дереву, конструкторов. Для украшения дворца была привезена мебель из Испании, бронзовые розетки были отлиты в Маррере, а 24 бронзовые лампы были изготовлены братьями Рехина из Сан-Хуан-де-лос-Морроса , штат Гуарико .

Первоначально, Мирафлорес служил резиденцией президента Сиприано Кастро , затем Хуана Висенте Гомеса , до 1913 года . С по 1922 год , дворец занимала временная администрация Викторино Маркеса Бустиллоса. В 1923 году , во дворце убили вице-президента Хуана Крисостомо Гомеса, брата президента Хуана Висенте Гомеса. С по 1935 год , во дворце квартировала армия. Во время правительств Элеасара Лопеса Контрераса и Исайса Медины Ангариты, резиденция президента находилась в другом месте. В 1945 году , Ромуло Бетанкур стал первым президентом, который закрепил за дворцом Мирафлорес место нахождения правительства, вместо Федерального дворца.

Президентский архив

Во дворце Мирафлорес находится президентский архив, объёмом в 15 млн страниц. Создание архива началось в 1959 году , когда секретарь правительства Рамон Хосе Веласкес , предпринял спасение и восстановление документов, времён президентства Сиприано Кастро (1899-1908) и Хуана Висенте Гомеса (1908-1935), хранящихся в подвале здания президентской гвардии. Его действия ознаменовали процесс восстановления и сохранения документальной информации, поступающей от президента и правительства. В архиве находятся документы с по 1983 год . Различные типы документов, объединены в систему, разделенную на хронологические разделы.

Залы

Аякучо

Аякучо используется для официальных мероприятий и обращений к нации. Стены зала облицованы деревом. Зал предназначен для приема глав государств и правительств, а также для особых случаев, таких, как награждения политических, общественных и культурных деятелей. Вместимость зала - от 200 до 250 человек. За столом, за которым президент обращается к нации, на стене висит картина, изобращающая Симона Боливара . Зал был назван в честь битвы при Аякучо .

Бояка

Это один из крупнейших залов дворца, названный в честь победы в сражении 7 августа 1819 года в Колумбии, под командованием Симона Боливара , в ходе которого была освобождена большая часть территории Колумбии. Зал построен в начале 1960-х, став пространством для проведения встреч и обедов в честь национальных и международных деятелей. Художественное оформление зала выполнено из дерева.

Зал Бояка украшен монументальной живописью Габриэля Брачо, изображающей лица Боливара , Франсиско де Паула Сантандера и Хосе Антонио Ансоатеги, героев сражения при Бояке. Полотно было торжественно открыто президентом Рафаэлем Кальдерой во время своего первого срока пребывания в должности. В зале также есть бюсты генералов Ансоатеги и Андреса Белло.

Площадь для зала Совета министров включает в себя коридор, административную комнату и конференц-зал. Коридор соединяет вход с вестибюлем. На обеих сторонах находятся объекты художественного наследия Мирафлорес, такие как, полотно «Боливар» Сирило Альмейды и бюст Карлоса Сублетте. В передней части вестибюля расположены полотно, написанное углём, изображающее Франсиско де Миранду , и портрет Хосе Марии Варгаса , художника Алирио Паласиоса.

В административной комнате находится печать Симона Боливара (работы Алирио Паласиоса), картины «Los Pescadores» (Рыбаки) Луисы Паласиос (1958), «La Tempestad» (Буря) по Сесара Ренгифо (1958) и мебель первой половины XVII века. Кроме того, есть миниатюрная копия памятника, установленного в Кампо Карабобо, картины «La Patria al Soldado» (От отечества - солдату) Уго Даини, и бюст Боливара у входа в зал заседаний. Конференц-зал является местом заседаний Совета министров. В нём находится длинный овальный стол и портрет Симона Боливара, художника Хосе Марии Эспиносы.

Зал Хоакина Креспо (зал зеркал)

Этот зал используется для официальных заседаний Совета министров, приема дипломатов и назначения новых министров и послов. Примечателен длинным столом в середине, двумя большими картинами за креслом президента и четырьмя большими зеркалами из горного хрусталя. Ранее назывался залом зеркал, но 2003 году изменил своё название в честь первого гостя дворца.

Солнце Перу

Является одной из самых представительных комнат дворца. В основном используется для аккредитации дипломатов, а также специальных мероприятий. Художественным центром дворца является Солнце Перу, подарок перуанского правительства, работа «El Día y la noche» (День и ночь) , Артуро Мичелены, портрет Симона Боливара на коне (1936), основной живописный элемент, а также портрет первого президента Венесуэлы Кристобаля Мендосы. Оба произведения работы Тито Саласа.

Зал Варгаса

Этот прямоугольный зал был назван в честь победы Симона Боливара в битве 25 июля 1819 года, в период независимости Нуэва Гранада. Он используется в качестве зала ожидания для людей, участвующих в церемониях в зале Хоакина Креспо, так и для всех посетителей. Здесь проходят презентации книг, изданных под эгидой президента.

В этой комнате сохранены несколько президентских стульев, в частности, Хосе Антонио Паэса, Антонио Гусмана Бланко, Хоакина Креспо и Хуана Висенте Гомеса. Мебель комнаты включает в себя кушетки, стулья, два стола и фортепиано. На полу мозаичное панно, а потолок перекрещен темными деревянными балками.

Напишите отзыв о статье "Дворец Мирафлорес"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дворец Мирафлорес

Меня всегда удивляло, что среди стольких, почти что взрослых, ребят не находилось ни одного, кого эта ситуация бы задела или хотя бы возмутила, вызывая хоть какое-то противодействие. А может, и задевала, да только страх был сильнее?.. Ведь не даром же существует глупая поговорка, что: наглость – второе счастье… Вот эти «ловители» и брали всех остальных простой неприкрытой наглостью. Это повторялось каждую ночь и не находилось никого, кто хотя бы попробовал остановить наглецов.
Именно в такую глупую «ловушку» в тот вечер попалась и я. Не владея катанием на коньках достаточно хорошо, я старалась держаться от сумасшедших «ловцов» как можно дальше, но это не очень-то помогло, так как они носились по всей площадке как угорелые, не щадя никого вокруг. Поэтому, хотела я того или нет, наше столкновение было практически неизбежным...
Толчок получился сильным, и мы все упали движущейся кучей на лёд. Ушибиться я не ушиблась, но вдруг почувствовала, как что-то горячее течёт по лодыжке и немеет нога. Я кое-как выскользнула из барахтающегося на льду клубка тел и увидела, что у меня каким-то образом жутко порезана нога. Видимо, я очень сильно столкнулась с кем-то из падающих ребят, и чей-то конёк меня так сильно поранил.
Выглядело это, надо сказать, весьма неприятно... Коньки у меня были с короткими сапожками (достать высокие в то время у нас было ещё невозможно) и я увидела, что вся моя нога у лодыжки перерезана чуть ли не до кости… Другие тоже это увидели, и тут уже началась паника. Слабонервные девочки чуть ли не падали в обморок, потому что вид, честно говоря, был жутковатый. К своему удивлению, я не испугалась и не заплакала, хотя в первые секунды состояние было почти что шоковое. Изо всех сил зажав руками разрез, я старалась сосредоточиться и думать о чём-то приятном, что оказалось весьма не просто из-за режущей боли в ноге. Через пальцы просачивалась кровь и крупными каплями падала на лёд, постепенно собираясь на нём в маленькую лужицу...
Естественно, это никак не могло успокоить уже и так достаточно взвинченных ребят. Кто-то побежал вызывать скорую помощь, а кто-то неуклюже пытался как-то мне помочь, только усложняя и так неприятную для меня ситуацию. Тогда я опять попробовала сосредоточиться и подумала, что кровь должна остановиться. И начала терпеливо ждать. К всеобщему удивлению, буквально через минуту через мои пальцы не просачивалось уже ничего! Я попросила наших мальчишек, чтобы помогли мне встать. К счастью, там находился мой сосед, Ромас, который обычно никогда и ни в чём мне не противоречил. Я попросила его помочь мне подняться. Он сказал, что если я встану, то кровь наверняка опять «польётся рекой». Я отняла руки от пореза... и какое же было наше удивление, когда мы увидели, что кровь больше не идёт вообще! Выглядело это очень необычно – рана была большой и открытой, но почти что совершенно сухой.
Когда наконец-то приехала скорая помощь, осмотревший меня врач никак не мог понять, что же такое произошло и почему у меня, при такой глубокой ране, не течёт кровь. Но он не знал ещё и того, что у меня не только не текла кровь, но я также не чувствовала никакой боли вообще! Я видела рану своими глазами и по всем законам природы должна была чувствовать дикую боль... которой, как ни странно, в данном случае не было совсем. Меня забрали в больницу и приготовились зашивать.
Когда я сказала, что не хочу анестезию, врач посмотрел на меня, как на тихо-помешанную и приготовился делать обезболивающий укол. Тогда я ему заявила, что буду кричать... На этот раз он посмотрел на меня очень внимательно и, кивнув головой, начал зашивать. Было очень странно наблюдать, как моя плоть прокалывается длинной иглой, а я, в место чего-то очень болезненного и неприятного, чувствую всего лишь лёгкий «комариный» укус. Врач всё время за мной наблюдал и несколько раз спросил всё ли у меня в порядке. Я отвечала, что да. Тогда он поинтересовался, происходит ли подобное со мной всегда? Я сказала, что нет, только сейчас.
Не знаю, то ли он был весьма «продвинутым» для того времени врачом, то ли мне удалось его каким-то образом убедить, но, так или иначе, он мне поверил и больше никаких вопросов не задавал. Примерно через час я уже была дома и с удовольствием поглощала на кухне тёплые бабушкины пирожки, никак не наедаясь и искренне удивляясь такому дикому чувству голода, как если бы я была не евшая несколько дней. Теперь я, естественно, уже понимаю, что это просто была слишком большая потеря энергетики после моего «самолечения», которую срочно требовалось восстановить, но тогда я, конечно же, ещё не могла этого знать.
Второй случай такого же странного самообезболивания произошёл во время операции, на которую уговорила нас пойти наш семейный врач, Дана. Насколько я могла себя помнить, мы с мамой очень часто болели ангиной. Это происходило не только от простуды зимой, но также и летом, когда на улице было очень сухо и тепло. Стоило нам только чуточку перегреться, как наша ангина была тут, как тут и заставляла нас безвылазно валяться в постели неделю или две, чего моя мама и я одинаково не любили. И вот, посоветовавшись, мы наконец-то решили внять голосу «профессиональной медицины» и удалить то, что так часто мешало нам нормально жить (хотя, как позже оказалось, удалять это необходимости не было и это опять же, было очередной ошибкой наших «всезнающих» врачей).
Операцию назначили на один из будних дней, когда мама, как и все остальные, естественно, работала. Мы с ней договорились, что сначала, утром, пойду на операцию я, а уже после работы сделает это она. Но мама железно пообещала, что обязательно постарается прийти хотя бы на пол часа перед тем, как доктор начнёт меня «потрошить». Страха я, как ни странно, не чувствовала, но было какое-то ноющее ощущение неопределённости. Это была первая в моей жизни операция и я ни малейшего представления не имела о том, как это будет происходить.
С самого утра я, как львёнок в клетке, ходила вперёд-назад по коридору, ожидая, когда же уже всё это наконец-то начнётся. Тогда, как и сейчас, мне больше всего не нравилось чего-либо или кого-либо ждать. И я всегда предпочитала самую неприятную реальность любой «пушистой» неопределённости. Когда я знала, что и как происходит, я была готова с этим бороться или, если было нужно, что-то решать. По моему понятию, не было неразрешаемых ситуаций – были только нерешительные или безразличные люди. Поэтому и тогда, в больнице, мне очень хотелось как можно быстрее избавиться от нависшей над моей головой «неприятностью» и знать, что она уже позади…
Больниц я не любила никогда. Вид такого множества находящихся в одном помещении, страдающих людей внушал мне настоящий ужас. Я хотела, но не могла им ничем помочь и в то же время чувствовала их боль так же сильно (видимо полностью «включаясь»), как если бы она была моей. Я пыталась от этого как-то защититься, но она наваливалась настоящей лавиной, не оставляя ни малейшей возможности от всей этой боли уйти. Мне хотелось закрыть глаза, замкнуться в себе и бежать, не оборачиваясь от всего этого, как можно дальше и как можно быстрей…
Мама всё ещё не появлялась и я начала нервничать, что её обязательно что-то задержит и она, вероятнее всего, так и не сможет прийти. К этому времени я уже устала ходить и сидела нахохлившись у дверей дежурного врача, надеясь, что кто-нибудь всё-таки выйдет и мне не придётся больше ждать. Через несколько минут и правда появился очень приятный дежурный врач и сказал, что мою операцию можно начинать уже через пол часа… если я, конечно, к этому готова. Готова я была уже давно, но никак не могла решиться делать это, не дождавшись мамы, так как она обещала быть вовремя, а обещания мы были привыкшие держать всегда.
Но, к моему большому огорчению, время шло, и никто не появлялся. Мне всё тяжелее и тяжелее становилось ждать. Наконец я по-бойцовски решила, что, наверное, всё-таки будет лучше, если я пойду сейчас, тогда весь этот кошмар намного быстрее окажется позади. Я собрала всю свою волю в кулак и сказала, что готова идти уже сейчас, если конечно он может меня принять.
– А как же на счёт твоей мамы? – удивлённо спросил врач.
– Это будет мой сюрприз, – ответила я.
– Ну, тогда пошли, герой! – улыбнулся врач.
Он повёл меня в небольшую, очень белую комнату, усадил в огромное (для моих габаритов) кресло и начал приготавливать инструменты. Приятного в этом, разумеется, было мало, но я упорно продолжала наблюдать за всем, что он делал и мысленно себе повторяла, что всё будет очень хорошо, и, что я ни за что не собираюсь сдаваться.
– Не бойся, сейчас я тебе сделаю укол, и ты ничего не будешь больше ни видеть, ни чувствовать, – сказал врач.
– Я не хочу укол, – возразила я, – я хочу видеть, как это выглядит.
– Ты хочешь видеть свои гланды?!. – удивился он.
Я гордо кивнула.
– Поверь мне, это не столь приятно, чтобы на них смотреть, – сказал врач, – и тебе будет больно, я не могу тебе этого разрешить.
– Вы не будете меня обезболивать или я не буду делать этого вообще, – упорно настаивала я, – Почему вы не оставляете мне права выбора? Если я маленькая, то ещё не значит, что я не имею права выбирать, как мне принимать мою боль!
Врач смотрел на меня, широко открыв глаза и казалось, не мог поверить в то, что слышал. Почему-то мне стало вдруг очень важно, чтобы он мне поверил. Мои бедные нервы уже видимо были на пределе, и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и по моей напряжённой физиономии польются предательские потоки слёз, а этого допустить было никак нельзя.
– Ну, пожалуйста, я клянусь, что никогда никому этого не скажу, – всё ещё упрашивала я.
Он долго на меня смотрел, а потом вздохнул и сказал:
– Я тебе разрешу, если ты скажешь мне, почему тебе это нужно.
Я растерялась. По-моему я тогда и сама не очень-то хорошо понимала, что заставило меня так настойчиво отвергать обычную, «спасительную» анестезию. Но я не разрешила себе расслабиться, понимая, что срочно нужно найти какой-то ответ, если я не хочу, чтобы этот чудесный врач передумал и всё пошло бы обычным путём.
– Я очень боюсь боли и вот теперь решила это перебороть. Если вы мне по-можете я буду очень вам благодарна, – краснея, сказала я.

Паласио-де Мирафлорес находится в Каракасе, это официальное рабочее место президента Венесуэлы. Строительство здания было начато 27 апреля 1884 года, руководителем проекта стал Джузеппе Орси. Первоначальное назначение сооружения – дом для семьи Хоакина Креспо. В разработке и отделке интерьера участвовали: Хулиан Онате, Хуан Баутиста Селес и его группа дизайнеров, специалистов по резьбе по дереву и мастеров-скульпторов. Мебель доставили морским путем из Барселоны, изделия из бронзы - лампы и розетки - изготовили по специальному заказу у лучших испанских литейщиков. В 1911 году национальная власть купила этот дом у его тогдашнего хозяина, и дворец Мирафлорес стал служебной резиденцией и офисом главы государства.

После большого числа архитектурных и дизайнерских изменений в нынешнем дворце можно обнаружить фонтан при входе, а расходящиеся в разные стороны комнаты имеют неодинаковую отделку. К примеру, Зал Солнца украшен золотом, пожертвованным правительством Перу; холл Хоакина Креспо известен своими четырьмя грандиозными зеркалами из горного хрусталя. Общая конструкция здания состоит из 6 частей, которые на плане образуют объединенную в четырехугольник композицию вокруг центрального двора с аркадами. Двор занимают сады, статуи и фонтан из мрамора. Линии стен, форма окон в виде дуги с уступом, балюстрады, пилястры и строгие рельефы придают Мирафлорес сходство с особняком в стиле французского необарокко. На момент строительства дворец был одной из первых антисейсмических конструкций, построенных в Венесуэле.

Паласио служил резиденцией глав страны в начале 20-го века. Начиная с 1913 года, он был захвачен Хосе Хиль Фортолем, а затем в нем заседало временное правительство под председательством Викторино Маркеса Бустиллоса (1914-1922). В 1923 году в Мирафлорес при загадочных обстоятельствах был убит вице-президент Хуан Крисостомо Гомес, брат президента Хуана Висенте Гомеса. До 1931 дворец оставался закрытым, а после, до 1935 года в нем проживали армейцы.

Сменявшие друг друга президенты вносили некоторые дополнения в архитектуру и оформление здания: появился сад в японском стиле, административные офисы, зал Аякучо, построена Площадь Двухсотлетия. Со временем, в конце 1990-х были предприняты попытки вернуть во дворец оригинальный интерьер периода Креспо, который был уничтожен в правление Хименеса. Были возвращены росписи и картины, потолки и полы из мозаики.

Сегодняшний дворец Мирафлорес включает в себя президентский архив, созданный в 1959 году, музей Уго Чавеса, приемные, залы и переговорные комнаты. Самые известные помещения комплекса – пресс-комната Симона Боливара; облицованный деревянными панелями зал Аякучо, вместимостью до 500 человек; посвященный победе в колумбийской битве зал Бояка с тематическими фресками; зеркальный зал Хоакина Креспо; дипломатическая приемная «Перуанское Солнце»; комната ожидания «зал Варгаса» с кушетками, пианино, картинами и президентскими стульями разных периодов; самое большое помещение – зал Совета Министров, украшенный живописью в разных техниках.

Болгария