Серебряный храм в Чианг Мае (Wat Sri Suphan). Необычный серебряный храм в чианг мае Серебряный храм в чианг мае

Проснувшись утром на второй день пребывания в городе, мне уже совсем не хотелось ходить внутри старых стен и смотреть хоть и на красивые, но приевшиеся буддистские храмы. Ехать за сотню километров на экскурсию в национальные парки Дой Сутхеп и Дой Итанон, которые так популярны среди туристов, тоже не было желания. В общем, за завтраком все мои мысли были заняты тем, куда бы пойти, чтобы интересно. А тут подтвердилась еще одна моя теория: если правильно формулируешь свой вопрос, космос всегда пошлет тебе на него ответ.

За соседним столиком с нами в кафешке сидела довольно милая пара русских туристов в возрасте, которые были в городе уже не в первый раз. Вот от них я и услышала о храме Ват Сри Супхан – серебряном храме Чианг Мая. По заверению наших новых знакомых, это очень необычный храм, который обязательно нужно увидеть. Поэтому план образовался сам собой: после завтрака мы отправились в направлении этого места.

На карте это выглядело не очень близко, но исследовать новые места пешком – это мое обязательно правило.

Дорога туда заняла у нас около полутора часов. Но оно того определенно стоило! По пути мы нашли столько красивого!

Вот, например, живописная набережная, которая затерялась где-то за паутиной узких улиц и заборами ресторанов.


А этот место мне напомнило Женеву. Хоть я там и не была, но фотографии знаменитого женевского озера с фонтаном стояли все время перед глазами.


Как всегда заблудившись, пропустив свой поворот и протопав более получаса в другую от храма сторону, мы нашли… Культурный центр Чианг Мая. Не скажу, что место было чем-то особо примечательно и интересно. В определенное время там проходят различные выставки и шоу, показывающие сцены из тайского народного эпоса. Но днем там было абсолютно пусто.


И вот, разобравшись наконец-то с дорогой, отдохнув и подкрепившись малюсенькими ананасиками, которые по вкусу мне напомнили, скорее, персик, еще минут через 40 мы нашли-таки Серебряный Храм!


Построен он в районе, где издавна жили семьи ремесленников, поэтому и не удивительно, что все там ручной работы.

На территории храма находится мастерская, в которой монахи и обычный мастера вручную изготавливают «строительный материал» для храма. За процессом можно наблюдать долго. Всегда с замиранием наблюдаю за профессионалами своего дела. Всегда видно, когда у людей что-то очень хорошо получается и их работа им действительно нравится.



Само здание храма. Из серебряных кованых листов тут сделано все!


По какому-то старому приданию женщинам вход внутрь запрещен. А жаль! :(


Даже статуи охранников и Будды – и те серебряные!

На самом деле само серебряное здание не является главным храмом. Оно служит лишь в роли пристройки сбоку от самого буддистского храма. Но это здание было настолько типичным и обычным, что даже фотографировать его не хотелось.


Сложилось впечатление, что Ват Сри Супхан – совсем не старый храм. Все там было каким-то новым и прямо блестело на солнце. Хотя, как потом прочитала, на самом деле, это совсем не так: храму более 500 лет! Просто его красота всегда привлекала кучу воришек, которые буквально растаскивали храм по частям. Поэтому его приходится вся время реставрировать и встраивать недостающие фрагменты.


Тайланд имеет множество буддийских храмов, но есть несколько из них, которые существенно отличаются от большинства из них. Серебряный храм относится именно к таким. Он сделан по всем тайским традициям, но имеет необычный цвет. Храм полностью покрыт металлом, а на его стенах высечены посеребренные картины религиозной направленности. Находится серебряный храм в Чиангмае и посмотреть на него может любой желающий.

Серебряный храм входит в состав храмового комплекса, на территории которого также находит еще один храм в обычном тайском стиле и музей. Вся территория ухоженная, вдоль храмов проходят дорожки, по которым приятно гулять.

Построен храмовый комплекс в 16 веке, но выглядит он достаточно хорошо, как будто был сооружен совсем недавно. Дело в том, что на протяжение многих лет храм подвергался нападениям и его растаскивали по кускам. Поэтому его часто реставрировали и сейчас все здания выглядят, как новые.

Сам Серебряный храм не является главным зданием. Он представляет собой лишь пристройку к главному буддийскому храму. Но главный храм выглядит совершенно обычно, поэтому вызывает мало интереса у туристов, чего не скажешь о Серебряном храме. Он даже в пасмурную погоду блестит на солнце, завораживая своей красотой и необычным внешним видом.

Внутри храм тоже металлический с большим количеством посеребренных картин, на которых изображен Будда, его ученики и значимые сцены его жизни. В конце храма располагается главная статуя Будды золотого цвета, у ее подножия тайцы молятся и ставят свечи.

Интересным фактом является то, что заходить вовнутрь Серебряного храма запрещено женщинам. Об этом гласит табличка у входа. Гулять около храма можно, а заходить в него нельзя.

На территории Серебряного храма находится мастерская, в которой изготавливают металлические картины. При желании вы можете понаблюдать за этим процессом и даже записаться на курсы по изготовлению таких картин.

Время работы

Серебряный храм открыт для посещения в светлое время суток. Вход абсолютно бесплатный, но пожертвования всегда приветствуются. Во вторник, четверг и субботу с 5:30 до 7 вечера проводятся организованные встречи с монахами, где каждый может задать им свои вопросы. Общение проходит на английском языке. Такие встречи доступны для все желающих.

Как добраться?

Серебряный храм располагается на пересечении улиц Singharaj и Rajdamnern, рядом с южной стороной квадрата. Ориентиром может служить статуя коровы. От нее следует повернуть направо и двигаться прямо, пока не доедете до храма.

Серебряный храм на карте

Точное расположение храма смотрите на этой карте.

Другая сторона Москвы. Столица в тайнах, мифах и загадках Гречко Матвей

Серебряный Бор

Серебряный Бор

Далее, по направлению к МКАД, лежит район безусловно уникальный. Это Серебряный Бор - конгломерат рек, речушек, озёр и болот, сформировавшийся более двухсот лет назад, после прекращения работ на серебряных рудниках. Ближайшие станции метро - «Крылатское», «Строгино», «Щукинская», «Октябрьское Поле». Но от каждой станции нужно ещё ехать наземным транспортом.

Там чистый воздух и отличные пляжи. И действительно можно купаться летом. Но и любители старины найдут для себя интерес! В Серебряном Бору сохранились две уникальные церкви. На правом берегу Москвы-реки, на Карамышевской набережной (№ 15) - храм Троицы Живоначальной в Хорошёве. Эта церковь построена в конце XVI века по приказу Бориса Годунова и немногих, переживших Смутное время.

Предполагают, что её архитектором был Фёдор Конь.

Церковь стоит прямо напротив кооператива «Речник», который не так давно пытались снести, выбросив жителей на улицу. Рядом, через канал - искусственный остров и район Хорошёво-Мневники.

Вторая церковь - за рекой, в селе Троице-Лыково. Село досталось Ивану Кирилловичу Нарышкину в качестве приданого Прасковьи Алексеевны Лыковой, тогда и началось возведение нового храма Пресвятой Троицы. По преданию, камень в основание храма был заложен Петром I в знак уважения дяди. Считается, что архитектором был Яков Бухвостов. Это дивный образец нарышкинского барокко.

С 1749 г. имение перешло к Разумовским, при них здесь был разбит регулярный парк и выстроена усадьба. Нынешний кирпичный усадебный дом был построен, вероятно, при следующих хозяевах, Бутурлиных.

Во время войны 1812 года храм был разорён вместе с усадьбой, из него вывезли множество ценностей, позднее возвращённых партизанами, которые неподалеку отбили у французов награбленное. Не вернулось только старинное серебряное паникадило, которое распилили на куски; взамен утраченного император Александр I прислал новое бронзовое с хрустальными подвесками.

В 1933 году храм был закрыт, но менее чем через десять лет, в 1941 г., во время войны академик Подключников занялся обмерами уникального памятника. Многое сейчас при реставрации храма делается с использованием его обмеров.

В этих местах был ещё один храм - деревянный, очень старинный «клетского типа». Избежав пожаров, он простоял до 1937 года, бережно охраняемый хозяевами Троице-Лыкова, в особенности последним владельцем, богатым купцом Карзинкиным. В интерьере церкви сохранялось даже первоначальное убранство начала XVII века. Но в 1937 г., когда закрыли новую, построенную рядом каменную Успенскую церковь и устроили в ней клуб, сельские молодые активисты, возмущённые тем, что в клуб ходит мало народа, а в церковь значительно больше, тайно ночью подожгли уникальный памятник деревянной архитектуры. Сейчас планируется восстановление храма на сохранившемся и открытом недавно фундаменте.

Ещё одной достопримечательностью района считается Бездонное озеро, про которое ходит много легенд: мол, дна там нет, под водой скрываются пещеры, ведущие невесть куда… Ни одна из этих баек не соответствует действительности, на самом деле «озеро» - не более чем карьер, образовавшийся после выборки бедной серебряной руды, максимальная глубина его - 8 метров.

Интересно летом побывать и в соседнем Крылатском, на Гребном канале, где в тёплое время года проводятся соревнования по гребле.

Из книги Повседневная жизнь русского кабака от Ивана Грозного до Бориса Ельцина автора Курукин Игорь Владимирович

Из книги История и культурология [Изд. второе, перераб. и доп.] автора Шишова Наталья Васильевна

Из книги Рублевка и ее обитатели. Романтическое повествование автора Блюмин Георгий Зиновьевич

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» Автовская улица, 14.Тел.: 785-04-42.Станция метро: «Автово».Время работы: ежедневно – 10.00–18.00, суббота – 10.00–16.30, выходной день – воскресенье.Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено, часть

Из книги «Крушение кумиров», или Одоление соблазнов автора Кантор Владимир Карлович

Глава 7 Серебряный век как предвестие и стилистика русского

Из книги Вокруг «Серебряного века» автора Богомолов Николай Алексеевич

Серебряный век: Опыт рационализации понятия[*] Совсем недавно в частной беседе с одним из видных специалистов по истории русской литературы XX века мы сошлись на том, что после выхода в свет книги О. Ронена «The Fallacy of the Silver Age» безотчетное и тем более терминологическое

Из книги История русской литературы ХХ в. Поэзия Серебряного века: учебное пособие автора Кузьмина Светлана

Из книги Кто убил классическую музыку? автора Лебрехт Норман

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

«И век серебряный как месяц золотой…» Казалось, он навсегда погрузился в пучину забвения. В новой социалистической действительности XX века ему не было места даже в памяти историков культуры. Его страсти, духовные поиски, прозрения и уж тем более ошибки скрылись под

Славные дела и ратные подвиги героя Отечественной войны 1812 г. генерала Д.С. Дохтурова и маршала Великой Победы В.И. Чуйкова способствовали приумножению славы Серебряно-Прудской земли. Воинская сила этих великих героев взросла на ниве духовной, в их работе и молитве, в молитве и духовном стоянии их близких и родных. Духовным подвигом ознаменовано бытование Никольского храма.

Величественный Никольский храм, украшающий Землю Русскую, один из старейших на Серебряно-Прудской земле, своей историей восходит к XV-XVI вв. Его строили и перестраивали. В 1782 г. закрыли за ветхостью. Но сразу после закрытия, неподалеку тщанием графа Николая Петровича Шереметева построили новый деревянный храм во имя чудотворца Николая с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского, простоявший до конца 1829 г. Обветшавший собор разрушили и на средства все того же Николая Петровича Шереметева в 1835 г. возвели новый каменный пятиглавый храм во имя тех же святых, с новым приделом, во имя св. Дмитрия Ростовского. Четыре портика-колоннады, четыре звонницы, мощный барабан купола, просторный неф, обустройство иконостаса – всё это вместе рассказывало не только о богатстве Шереметевых и жившего в Серебряно-Прудье люда, но и должно было напоминать о столичном граде Санкт-Петребурге, о храмах и церквях Соловецкой обители, куда часто с паломническими или деловыми поездками отправлялись жители района.

Никольский храм изначально был храмом при кладбище (или кладбище находилось при нем). Служившие здесь священники никогда не забывали об усопших, опекали их могилки, напоминая живым о том, что «кладбище — это святое место, на нем, без сомнения, почивает много молитвенников наших пред Богом».

Каменный храм постоянно обновлялся и обустраивался. В 1886 г. освятили два обновленных придела Никольской церкви. В 1892 г. устроили теплый придел во имя преподобного Сергия Радонежского (до этого храм не был теплым), израсходовав крупную по тем временам сумму — 2180 руб. 93 коп. Среди наиболее крупных жертвователей были священник Михаил Музалевский, церковный староста крестьянин Василий Гынин, веневские купцы Михаил Галкин, Василий Матвеев и Иван Александрович Лабзин. Длительное время председателем попечительства был священник о. Михаил Музалевский.

При храме была библиотека, в которой в 1916 г. начитывалось 120 книг.

Перед войной церковь на непродолжительное время была закрыта. №Только благодаря заступничеству Елизаветы Федоровны Чуйковой, матери маршала В.И. Чуйкова храм был открыт и восстановлен.

Отвечая однажды на вопрос корреспондента областной газеты, почему «полтора века назад в российской провинциальной глуши был воздвигнут столь массивный храм», благочинный отец Иоанн Велигорский ответил: «Видно, у здешних жителей большая вера в Бога была, потому и церковь они такую великую выстроили. Прошли десятилетия с той поры, но и поныне Господь не оставляет нас…».

Г.В. Аксенова
Марокко