Обучение бортпроводников. Частые вопросы. Подготовка к собеседованию в Аэрофлот, как пройти собеседование в Aэрофлот Стюардесс аэрофлота прошли обучение в сингапуре

Одним из признанных лидеров пассажирских авиа перевозок на постсоветском пространстве является авиакомпания «Аэрофлот », право преемница одноименной советской компании. Она время от времени обновляет и модернизирует свой кадровый состав, приглашая к сотрудничеству различных специалистов, среди которых - и менеджеры, и экономисты, и пилоты, и, конечно же, стюарды и стюардессы . Последняя должность стала наиболее популярной среди молодых девушек, решивших посвятить себя столь романтическому делу. Однако не секрет, что далеко не всем желающим это удается. Это связано с весьма жесткими требованиями к отбору сотрудников, многоэтапным конкурсом, который касается соискателей не только упомянутой, но и всех вакансий. В принципе, это представляется логичным: ведь именно от профессионализма экипажа зависит безопасность полета и благополучие пассажиров. Во всем мире такие должности считаются одними из самых ответственных. Из чего же этот конкурс состоит?

Конкурс в компанию «Аэрофлот»

В качестве примера того, как проходит конкурс в компанию «Аэрофлот » и как можно успешно пройти собеседование в Аэрофлоте рассмотрим, каким образом ведется конкурсный отбор на должность бортпроводницы. Конечно, одним из неотъемлемых элементов в подобных случаях является собеседование. И «Аэрофлот» здесь не является исключением. Однако собеседованию предшествует другой вид отбора - по внешнему виду, манерам и умению держаться. Иными словами, это чем-то напоминает конкурс красоты или кастинг. Сначала претендентки заполняют специальные анкеты, после чего в назначенное время они приглашаются в оговоренное место, где их просят продемонстрировать свои внешние данные: рост, вес, телосложение. Также их просят выполнить некоторые телодвижения, что позволяет оценить гибкость, грациозность и аккуратность. Очевидно, что подобные качества необходимы в данной работе. Заметим, что, по признанию самих же бортпроводниц, условия - очень жесткие, и на первый взгляд кажутся непонятными и странными. Причем отбор ведется в одной плоскости - только так, как это необходимо по мнению тех, кто его проводит. Считается, что стюардесса должна выглядеть консервативно, но привлекательно.

Тест и собеседование на предмет владения английским языком

После того, как претендентка прошла такой отбор, ей предлагается пройти тщательное медицинское обследование, а затем проводятся тест и собеседование на предмет владения английским языком. Это - неотъемлемое и требование, которое является одним из основных. Что и неудивительно: ведь такая работа предполагает постоянное общение с иностранными гражданами из многих стран, и английский язык является средством международного общения. Такой тест в «Аэрофлоте » состоит из двух частей: грамматического тестирования, которое, в принципе, является стандартным, задания прочитать и перевести текст общей направленности, и собеседования на английском языке , проводимого либо менеджером по кадрам, либо переводчиком.

Собеседование на английском языке в Аэрофлоте

Собеседование в «Аэрофлоте» на английском языке по своему содержанию практически ничем не отличается от обычного интервью, проводимого с соискателями вакансий: задаются вопросы о том, почему возникло желание работать именно на этой должности, причине увольнения с последнего места работы, образовании, опыте работы, основных профессиональных достижениях и семейном положении. Однако цель здесь - не только и не столько получить эту информацию, сколько оценить уровень развития коммуникативных способностей, т.е. способностей вести диалог на английском языке. Не секрет, что для трудоустройства на данную позицию необходимо владение английским языком на уровне не ниже среднего, т.е. того уровня, который позволяет понимать чужую речь без специфической направленности, бегло читать и понимать основное содержание текста, а также вести несложную беседу на общую тематику. Следовательно, даже в том случае, если Вы владеете английским языком, необходима подготовка. Причем она должна быть направлена, прежде всего, на речевую деятельность, на способность вести диалог. Можно обратиться к грамматическим справочникам, вспомнить строение предложений, их синтаксические особенности, а также те или иные синтаксические формы, во владении которыми Вы не уверены.

Кроме того, также нелишним будет самостоятельно поработать с различными текстами, прочитать их понять, что в них говорится и постараться самостоятельно перевести. Для этого неплохо воспользоваться сборниками учебных текстов для поступающих в вузы или готовящихся к экзаменам по английскому языку: тексты, помещенные там, не отличаются профессиональной или узкой направленностью, и могут быть использованы при подготовке к такого рода тестированию как универсальные образцы.

Психологическое тестирование

Последним этапом конкурса на должность бортпроводницы является психологическое , которое продолжается несколько часов и проводится профессиональным психологом. Здесь учитываются абсолютно все психологические аспекты личности: стрессоустойчивость, быстрота реакции, склонность к перемене настроения. Это - очень ответственный и жесткий этап конкурса: ведь авиакомпании нужны не просто красивые девушки, способные вести непринужденную беседу с пассажирами, но те люди, которые им могут прийти на помощь в критической ситуации. Надо ли говорить, что в области авиа перевозок их бывает немало?

Подготовка к собеседованию на английском языке

И, конечно же, неплохим подспорьем здесь является помощь профессионала. Хотя, согласно законам классической психологии, каждый человек - личность, все же мы можем помочь подготовиться и к психологическому тестированию: в нашей компании есть немало высококвалифицированных психологов, которые накопили богатый опыт работы по подготовке к собеседованиям в любые компании. И, конечно же, если Вы беспокоитесь о том, чтобы успешно пройти собеседование в Аэрофлоте на английском языке и грамматическое тестирование на владение им, мы также с удовольствием Вам поможем. В нашем арсенале - опытные профессионалы в области английского языка и методики его преподавания, многие из которых проходили стажировку и получали образование за рубежом. В ходе своей практической деятельности мы накопили весьма богатую базу подготовки соискателей к собеседованиям и тестированиям. Это является одним из наших приоритетных направлений. Мы готовы предложить Вам пробное тестирование, причем неоднократно, языковые речевые тренинги, проведение тестовых собеседований и, если есть в этом необходимость, в кратчайшие сроки индивидуально провести для Вас специальные учебные занятия, что поможет Вам справиться с теми языковыми аспектами, которые у Вас вызывали опасение. И, поверьте, устроиться на работу в «Аэрофлот» - вполне возможно: ведь все действующие и опытные сотрудники этого авиа перевозчика в свое время так же, как и Вы, начинали свою карьеру именно с собеседования и описанной процедуры трудоустройства.

Какие требования к кандидатам в бортпроводники?

Требования к кандидатам:

  • Гражданство: РФ, республики Беларусь
  • Образование: полное среднее и выше
  • Возраст: 18 - 26 лет;
  • Женщины: рост 160 - 175 см, размер одежды 42 - 48;
  • Мужчины: рост 170 - 185 см, размер одежды 46 - 54;
  • Наличие документа воинского учета (для военнообязанных лиц);
  • Пройденный ВЛЭК;
  • Желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, общительность, энтузиазм, умение работать в команде, ответственность и дисциплинированность.

Сколько стоит обучение на бортпроводника в «Авиашколе Аэрофлота»?

Предоставляется ли трудоустройство?

После успешного завершения курса «Первоначальной подготовки членов кабинного экипажа на ВС Б-737 NG » Обучающимся будет предоставлена возможность пройти собеседование в авиакомпаниях «Россия» и «Победа». Дальнейшее трудоустройство будет зависеть от результатов пройденного собеседования.

- Для поступления на курсы подготовки бортпроводников и успешного трудоустройства Вам необходим уровень английского языка не ниже уровня pre - intermediate . Для повышения уровня владения иностранным языком воспользуйтесь языковыми курсами Авиашколы Аэрофлота.

Как стать бортпроводником в авиакомпании ПАО «Аэрофлот»?

- Для того чтобы стать бортпроводником в ПАО «Аэрофлот», необходимо обратиться к официальному сайту www.aeroflot.ru , зайти на вкладку «Вакансии» и заполнить анкету кандидата в бортпроводники или воспользоваться ссылкой http://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac?department=138

В случае заинтересованности в Вашей кандидатуре на должность бортпроводника, авиакомпания Аэрофлот свяжется с Вами.

На обработку вашей заявки потребуется некоторое время, поэтому запаситесь терпением. К сожалению, Авиашкола Аэрофлота не обладает информацией по статусу Вашей заявки, отправленной с сайта Аэрофлота.

Сколько нужно отработать в компании «Аэрофлот» после обучения?

- Данные условия отражены в ученическом договоре, который заключает ПАО «Аэрофлот» с кандидатами. Вы сможете ознакомится с этими условиями, после того, как Аэрофлот свяжется с Вами, для этого оставьте, пожалуйста, заявку на сайте - http://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac?department=138

Где находится Авиашкола «Аэрофлота»?

- Основной офис Авиашколы расположен вблизи аэропорта «Шереметьево» в г. Москва по адресу офисный центр «Мелькисарово», Международное шоссе, 31, с1. В рамках учебного процесса обучение будет проходить в:

· Департаменте подготовки авиационного персонала (ДПАП) - Шереметьевское ш., корп. 6

· Тренажерный комплекс «Суша/Вода ПАО «Аэрофлот»

· Мелькисарово - Международное шоссе, 31, с1

· и дополнительный офис, расположенный по адресу м. Динамо, ул. Мишина, 56, с2, 4-й этаж.

Моя однокурсница совершенно неожиданно для всех подалась в стюардессы. Что интересного и не столь очевидного для пассажиров есть в работе этих прекрасных спокойных девушек? Об этом сайт рассказала стюардесса « » Катя.

Я летаю уже год. Помню, стояла у стеклянной стены в аэропорту, провожала свою Любовь. Стояла и смотрела на большие, словно гигантские птицы, самолеты и думала: "А может пойти в стюардессы? Ведь это так романтично - носить красивую форму и летать в небе..". А потом собралась с духом и решила - пойду! Ходила на занятия два месяца, училась открывать дверь самолета и правильно заваривать кофе, останавливать кровотечение и подавать бокал шампанского. Училась не бояться высоты и улыбаться, а еще - быть доброй всегда, даже когда нет ни минутки, чтобы присесть и перевести дух. Это нужно приносить с собой на самолет, да и вообще никогда не выкладывать из сумки, как теперь я никогда не выкладываю красный фартук, платок или желтый жилет. Ведь на самом деле, это совсем несложно - хорошо относиться к людям, которые несколько часов летят рядом с тобой в самолете.

Как не бояться летать и полюбить рыбу

Многие пассажиры боятся летать. У нас на эти случаи есть в запасе несколько приемов. Первый - аптечка с разными успокоительными. Второй - куда более сложный и важный. Еще на земле стюардессы должны создать очень дружелюбную атмосферу. В первые несколько секунд пассажиры поймут, что ты из себя представляешь, можно ли на тебя давить, требовать лишний алкоголь, капризничать и так далее. Они должны себя чувствовать, как в гостях у очень радушных хозяев. Но все-таки должны понимать, что хозяева - это экипаж.

В обед случается, что, например, всю курицу съели, и осталась одна рыба. А все хотят курицу и ругаются на «Аэрофлот», что тот, дескать, не может нормальную еду организовать. В этом случае мы пользуемся отличным способом: когда запасы курицы уже начинают заканчиваться, ты просто говоришь, что именно сегодня мы предлагаем эксклюзивную рыбу от шеф-повара - на «ура» все съедается!

Самолетные кошмары

Пьяные пассажиры - это та еще песня! В принципе, мы с ними обходимся довольно лояльно - сначала делаем несколько предупреждений. Ну, а если не помогает - сдаем в полицию сразу по приземлении: дебошира ждут уже в аэропорту. Можем иногда и парашютом припугнуть:-)

Недавно была история. Я работала в бизнес-классе, и один из пассажиров - какой-то довольно влиятельный человек - еще до начала рейса где-то то ли напился, то ли накурился. Сначала он вел себя прилично, а потом вдруг распоясался - дело чуть до драки не дошло. Все пассажиры возмущаются, соседи просят отнять у него все острые предметы. В общем, мы его кое-как усадили, но сам факт зафиксировали - среди свидетелей даже сотрудники Госдумы были. Когда мы приземлились, этого мужчину забрала полиция. Как он потом раскаивался и извинялся! Но в основном, такие конфликты решаются довольно тихо - особенно, если коллектив опытный.

Как видите, экстрима в работе достаточно. А недавно, например, был сильный дождь, и в крыло самолета попала молния. Нас стало очень сильно трясти! Я сидела лицом к пассажирам - они все на меня в ужасе смотрят: «Девушка, что это было?!». Я их пытаюсь успокоить, рассказываю, что самолет оборудован специальной защитой, что все в безопасности и паниковать не стоит... Но, конечно, сама переживала!

Как личный вклад влияет на зарплату

Зарплаты в «Аэрофлоте» неплохие - от 40 до 90 тысяч. Складываются они из многих факторов, которые в совокупности называются «личным вкладом»: если на тебя нет жалоб, зато есть благодарности, если у тебя английский на пятерки-четверки (мы регулярно сдаем экзамены) - за все это даются надбавки. Ну и, конечно, учитывается, сколько ты налетал часов. Чем больше твой «личный вклад», тем быстрее тебя переводят на большие самолеты - тогда ты будешь летать не «развороты» (короткие рейсы туда-обратно), а длинные «эстафеты», когда платят и суточные, и командировочные, и на экскурсию по городу времени хватает. Еще развилка карьеры - тебя могут сделать старшей бортпроводницей или инструктором.

Норма налета за месяц - 80 часов. Можно и больше, но так как это противоречит закону об охране труда, ответственность за тебя в эти лишние часы никто не несет - даже специальные документы по этому случаю подписываются. Каждые полгода мы проходим медкомиссию, каждый год - экзамен по английскому, сервису и - тренажеры. На них мы отрабатываем аварийно-спасательные работы.

Кроме страховки в качестве соцпакета нам предлагают какие-то особенные пенсионные отчисления (не могу назвать конкретнее), льготные авиабилеты для ближайших родственников и невероятные скидки для самих сотрудников - например, недавно я слетала в Германию за 3000 рублей (против обычных 15 000). Плюс - бесплатные санатории, детские сады-пионерлагеря, дома отдыха... А больше всего в нашей работе мне нравится отпуск - 72-74 дня!

Дружить с коллегами не получится

Выходные у нас плавающие. Два раза в неделю мы отзваниваемся, узнаем наряд - расписание, когда кто летит. Летаем почти каждый день. Иногда можно получить пару выходных - это максимум. Остальные выходные надо заказывать.

Сложившихся коллективов у нас нет - каждый раз экипаж набирают новый. Это делается для того, чтобы мы не расслаблялись, не болтали друг с другом - в общем, держали марку. Хотя супружеские пары всегда работают вместе.

У бортпроводниц «Аэрофлота» строгий дресс-код. У нас есть форма - красная и синяя. Под красную нужно надевать светлые колготки, под синюю - темные. И ни в коем случае не наоборот! Обязательно нужно носить бейджик и платочек. Никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего. По части причесок - стрижка или конский хвост.

Разумеется, я слышала, что постоянными полетами можно испортить здоровье. Правда, на себе я пока этого не ощутила. Спустя год работы однозначно могу подтвердить только то, что действительно очень сильно отекают ноги. Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах». Это большие самолеты, а чем они больше, тем сильнее перегрузки при взлетах: здесь борт почти вертикально поднимается. И, кроме того, они набирают бО льшую высоту. У некоторых даже кровь из носа идет. Самое тяжелое в работе - несколько часов подряд работать на каблуках. Отдохнуть времени нет, постоянная суета... И еще болят глаза - воздух в самолете очень сухой.

Кастинг у Савельева

Я стала инструктором спустя всего три месяца после начала карьеры. Недавно у нас открылось «4-е отделение»: господин Савельев (гендиректор «Аэрофлота», - ред.) набирал персонал для элитных рейсов. Всего в этих «смотринах» участвовало почти три с половиной тысячи бортпроводниц - отбирали самых красивых и с хорошим знанием английского. Приятно было попасть в скромный список прошедших отбор! Так что буду теперь летать с депутатами и олигархами!

За прошедший год я посмотрела довольно много, но больше всего впечатлили ОАЭ - когда мы прилетели в Дубаи. У нас были целые сутки между рейсами - мы и на пляже повалялись, и по городским торговым центрам погуляли! А еще у меня был огромный и очень красивый номер! И кормили шикарно! Вот такие бонусы имеют бортпроводницы!

Сейчас уже точно не смогу работать в офисе. У меня совсем другой ритм сейчас. Я привыкла работать ночью, а с 9 до 6 - это каторга! Мой график, обстановка, общение - все это мне очень близко! Появляются коммуникативные навыки, я учусь компромиссу. Еще мне нравится, что я заканчиваю работать, как только закончился рейс. У меня нет никаких отчетов, которые тянутся месяцами, нет долгоиграющих обязанностей. Я принадлежу сама себе: сделала свою часть работы - свободна. Хотя есть и минусы - личной жизни такие перегрузки немножко все же вредят. Любимый и ревнует, и волнуется, но, что приятно - мою любовь к небу понимает.

Подробности

Не каждый сможет пройти собеседование и работать в Аэрофлоте. Но если знать, какие требования в Аэрофлоте к стюардессам и бортпроводникам предъявляют на собеседовании, есть шанс подготовиться.

Авиакомпания «Аэрофлот» - самый крупный российской авиаперевозчик с богатейшей историей. Когда-то это была единственная авиакомпания в России.

«Летайте самолетами Аэрофлота» - призывала реклама и других вариантов, в общем-то, и не было. Сейчас конкурентов на рынке авиаперевозок предостаточно, но, тем не менее, «Аэрофлот» остается самой раскрученной и известной компанией, и многие хотят в ней работать бортпроводниками, а чтобы это сделать, нужно знать, каковы требования Аэрофлота к стюардессам.

Количества желающих поступить на работу бортпроводниками хватает с избытком. Эта профессия безумно популярна у молодых людей, особенно, конечно, у девушек. Ведь эта профессия имеет массу интересных преимуществ и, кроме того, сформировавшийся в информационном пространстве, крайне привлекательный образ.

И, конечно, там, где сильна конкуренция, выше и требования. Доподлинно известно, что требования к бортпроводникам Аэрофлота одни из самых жестких среди авиакомпаний.

О стюардессах слагают песни, снимают фильмы, они считаются образцом элегантности, обаяния и красоты. Когда произносят «стюардесса», все представляют сногсшибательную длинноногую красотку в идеально сидящей, стильной форме.

Требования к бортпроводникам Аэрофлота

Требования к бортпроводникам Аэрофлот предъявляет серьезные. Заполнить заявку «в стюардессы» легко, форма прикреплена на сайте Аэрофлота в разделе Вакансии, набор идет постоянно.

Но заполнив заявку, имейте в виду, что если вы пройдете конкурс, то вы подпишете с авиакомпанией контракт, по которому будете обязаны отработать в ней определенный срок. Только на таких условиях бортпроводников бесплатно обучают практически все авиакомпании.

«Аэрофлот» имеет базу в аэропорту Шереметьево. Соответственно, если удастся соответствовать требованиям Аэрофлота и получится поступить на учебу, обучение на бортпроводника и дислокация будет именно там. Как место работы, также, предлагается Калининград и Санкт-Петербург, города, где у Аэрофлота имеются представительства.

Всем кандидатам нужно иметь гражданство Российской Федерации и регистрацию в Московском регионе. Аэрофлот принимает не только новичков с обучением, но и бортпроводников, уже имеющих опыт работы.

Официальные требования Аэрофлота к стюардессам

Заглянем на сайт авиакомпании и почитаем официальные требования Аэрофлота к стюардессам, что желает видеть работодатель в первую очередь.

В список входит обязательно законченное полное среднее образование (не ниже), знание английского языка, доброжелательность, желание трудиться в сфере обслуживания, ответственность, умение работать в команде, коммуникабельность, дисциплинированность.

В требования к стюардам Аэрофлот включает, также, наличие документа воинского учета. Это касается молодых людей, так как девушки в РФ не являются военнообязанными.

Как видите, список на первый взгляд не особенно строгий, и предпочтение отдается наличию необходимых личных качеств. Это будет проверяться на собеседовании с помощью различных психологических тестов, вопросов, разыгрывания возможных ситуаций. Так что, приготовьтесь к собеседованию как следует - именно там вам будут предложены испытания, максимально выявляющие, соответствуете ли вы требованиям к стюардессам или лучше рассмотреть другую профессию.

Считается, также, что возрастные границы для новичков, поступающих на обучение – от 18 до 26 лет, для бортпроводников с опытом – от 18 до 35 лет. Но это идеальные параметры.

В действительности же, возрастные требования Аэрофлота к стюардессам более гибкие и возможны варианты, а соблюдение строгих возрастных рамок происходит не всегда, могут взять на работу и девушку старше 26 лет, если у нее есть все данные и какие-либо преимущества, например, высшее образование в лингвистике или психологии.

В требования к бортпроводникам Аэрофлота включается обязательная стройность – это размер одежды для девушек от 42 до 48, рост – 160-175 см, для мужчин - от 46 до 54, рост – 170-185 см.

Учтите, что одно из главных требований к стюардессам – обладать крепким здоровьем. Этот пункт особенно важен и обязателен. Если у вас есть хронические болезни, путь в стюардессы для вас закрыт. Также, важно иметь хорошее зрение и слух, не иметь дефектов речи. Приветствуется миловидная приятная внешность.

В должностные обязанности бортпроводника входит обслуживание пассажиров в течение полета, создание на борту атмосферы комфорта и гостеприимства, обеспечение безопасности пассажиров.

Аэрофлот предлагает достойную стабильную зарплату, гибкий график работы, хороший социальный пакет, систему поощрительного премирования, обширную географию полетов, а также предоставляет все возможности для карьерного роста и развития в профессии.

Работа бортпроводника компании «Аэрофлот» - это отличные перспективы для молодых людей обоего пола освоить интересную и престижную работу, трудиться в прекрасном коллективе, иметь достойный заработок.

Если вас устраивают требования Аэрофлота к стюардессам и вы им соответствуете, смело пишите и отправляйте заявку на электронный адрес кадровой службы Аэрофлота. В этом случае вас пригласят на конкурсный отбор в офис компании.

Давайте немного поговорим о бортпроводниках. Как проходит отбор кандидатов на должность бортпроводника ?

Прежде всего это стрессоустойчивость. Люди, которые работают с пассажирами, - это люди, которые должны вести себя адекватно в любых стрессовых ситуациях. Второе - мы смотрим на внешний вид, на способность работы в команде, а также на знание английского языка. По этим критериям складывается штат бортпроводников.

Еще один фактор - есть ограничение по размеру. Не потому что бортпроводница должна быть стройной, а потому что она должна работать в стрессовой ситуации и быстро перемещаться между креслами. Кстати, российский размер, не буду его называть, больше чем западный.

Ходили легенды, что с приходом в «Аэрофлот», Вы сократили максимальный размер с 58 на 44. Это правда или шутка?

Вы хотите, чтобы я размер назвал. До 48, не 44. Вообще, когда наши девушки съездили в Сингапур и посмотрели, какой там отбор, у нас сразу прекратились все вопросы и претензии. Там настолько все жестко, что у нас такое непозволительно даже по трудовому кодексу. Мы просто привели все в норму. Да, я не разрешаю шить одежду больше 48 размера, но это нормально. В «Аэрофлоте» не может быть стюардесс, которые создают дискомфорт для пассажиров.

Скажите, в России есть некая матрица, по которой проводят собеседование и последующий отбор бортпроводников?

В России, не знаю. У нас в компании точно есть. У нас есть целая школа, в которой отбирают соответствующих девушек и ребят. У нас новенькие стюардессы получают 2500 долларов в месяц. Девушки, которые работают в бизнес-классе получают до 4000 долларов. Это довольно серьезная зарплата. Но мы пошли еще дальше. Для бортпроводниц мы сняли огромную гостиницу недалеко от Шереметьево. У них там есть все условия. И это обходится нам в 12 миллионов долларов в год. Благодаря всему этому, у нас есть хороший приток кадров. У нас хотят работать.

Есть сведения, что в азиатских компаниях кандидатки на роль стюардесс проходят собеседование в виде конкурса красоты. Это правда? Что это за собеседования?

Очень интересный вопрос. Вообще сингапурские авиалинии одни из самых лучших в мире. Если не самые лучшие. У них есть школа, которая готовит стюардесс для всей Азии. На самом деле то, что делают в Сингапуре, у нас не пройдет. В России такого просто не поймут.

Хотя, на самом деле, любая профессия требует какой-то набор определенных качеств человека. В том числе и внешних данных. Девушек, которые хотят быть стюардессами в азиатских компаниях, заставляют дефилировать в форме. Для них важно, как она сидит на стюардессе. Также смотрят на то, является ли девушка хорошим диктором. В серьезных компаниях стюардессы проходят трехмесячные курсы дикторов телевидения. Там они учатся правильно и грамотно говорить с пассажирами. В чем у нас пошел прогресс? Стюардессы начали говорить с пассажирами. Раньше подавляющее большинство бортпроводниц не знали английский язык. И кроме как: «Вам чашку кофе или чая?», ничего не могли сказать. Когда же случались какие-то непредвиденные ситуации, например задержка рейса, девушки не могли поговорить с пассажирами. Из-за этого многие клиенты были расстроены и неудовлетворенны.

Что мне было приятно услышать в азиатской школе? Сейчас с точки зрения подготовки, наши девушки - на порядок лучше, чем представительницы других мировых авиакомпаний. В отношении безопасности с нашими стюардессами в школе практически не занимались. У них и так все «от зубов отскакивало».

Что касается сервиса. Сингапурские инструкторы обратили наше внимание, что нельзя быстро обслуживать пассажиров при еде. В азиатских компаниях обслуживают спокойно и размеренно. Наши быстренько все принесли, быстренько все собрали и исчезли. И если кнопку не нажмешь, стюардесса не появляется. Сейчас мы стараемся делаем так, чтобы девушки не спешили, а также сами появлялись в салоне самолета, и им можно было бы задать вопрос.

Возвращаясь к теме азиатских стандартов для стюардесс. У них даже устанавливаются ограничения по весу и по фигуре, которые гораздо жестче, чем у нас. И за несоблюдение этих стандартов можно попасть под сокращение.

Вы хотите сказать их взвешивают?

Я при этом не присутствовал. Но как мне рассказывали, учитывается все, в том числе и вес. Я повторюсь - это безопасность. Мы не шутим. Самолет - это объект повышенной опасности. Если стюардесса присаживается, а потом ее нужно поднимать всем бизнес-салоном, то это сказывается на безопасности. К тому же, подавляющему большинству пассажиров это не нравится.

Генеральный директор ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Савельев Виталий Геннадьевич.

Израиль