Самый узкий пролив. Самый широкий пролив в мире Как называется самый большой пролив между материками

Пролив Босфор

«Никогда я не был на Босфоре...». Многие наверно помнят эти строчки из стихотворения С. Есенина. Если Вы тоже не были - постараемся кратко рассказать о самом узком проливе между континентами. Этот пролив соединяет Черное и Мраморное моря и является частью границы между Европой и Азией. Свое название он получил от древних греков, которые называли его «Коровий брод».

Несмотря на свою незначительную длину, пролив очень неудобен для судоходства. На всей своей 30 километровой протяженности, он имеет порядка двенадцати резких поворотов, что заставляет суда менять свой курс. А поворот Канлика расположен так, что встречные суда не видят друг друга.

Ширина пролива

Вдобавок, в проливе присутствуют мощные и быстрые течения, водовороты. Минимальная ширина пролива составляет 700 м, максимальная – 3700 м, глубина судоходной части от 33 до 80 м. Учитывая, что пролив - единственная водная артерия, связывающая страны Черноморского бассейна со странами Средиземноморья, интенсивность судоходства очень велика. В год Босфором проходит до 45 тысяч судов.

По обоим берегам Босфора расположен город Стамбул, ранее именуемый Константинополем. Это, наверное, единственный город в мире, который расположен на двух континентах. Поэтому для транспортного соединения азиатской и европейской частей города, издавна использовались паромы. И сейчас ежедневно курсируют около 1500 паромов, перевозящих в среднем до 1,5 миллиона человек.

Мосты над Босфором

Для обеспечения возрастающих потребностей по соединению обеих частей города, и для разгрузки пролива от паромов – построены два моста. Первый введен в эксплуатацию в 1973 году и называется «Босфорский мост» протяженностью 1074 метра. Второй, построен в 1988 году и называется «Мост султана Мехмеда Фатиха», его длина 1090 метров. В планах правительства Турции строительство еще одного автомобильного моста со стороны Черного моря, протяженность которого будет 1275 метров.

Однако, стоит отметить, что пролив Босфор - самый узкий между континентами, а также - самый короткий пролив на Земле .

Пролив Малый Бельт

Самым же узким проливом на Земле признан Малый Бельт . Этот пролив располагается между островами Фюн и Эрё на востоке и островом Альс и полуостровом Ютландия на западе. Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат.

Длина Малого Бельта составляет 50 километров, ширина изменяется от 500 метров до 28 километров, а наименьшая глубина на фарватере - 12 метров и максимальная - 75 метров.

Пролив Дофути

Кроме Малого Бельта, за право называться самым узким проливом на Земле, соревнуется пролив Дофути , разделяющий японские о-ва Содо и Мае. Этот пролив считается самым узким из всех судоходных проливов Земли. Ведь в месте, где два острова соединены мостом, ширина пролива составляет всего 9,93 м.

Самым широким проливом в мире является пролив Дрейка. Он соединяет Тихий и Атлантический океаны.
Общая информация. Пролив Дрейка располагается между архипелагом Огненная Земля на севере и Южными Шетландскими островами на юге. Ширина пролива в самой узком месте составляет около 820 километров, в самой же широкой своей части - до 950 километров. Глубина пролива доходит до отметки 5249 метров. Самая южная точка континента Южная Америка, а именно знаменитый мыс Горн находится в проливе. Скорость течения на северном участке пролива доходит до 4 метров в секунду.
Погодные условия. Пролив Дрейка издревле славиться тяжелыми, неблагоприятными погодными условиями. Здесь часты сильные штормы, причем с очень высокой скоростью ветра (до 35 метров в секунду) и высокой волной. Температура воды, даже в летнее время практически не поднимается выше 6°С. В зимнее время значительная часть пролива покрыта плавучими льдами, лето же в проливе часто встречаются айсберги. В связи с крайне тяжелыми погодными условиями, королева Англии Елизавета I приказала награждать всех моряков, прошедших пролив Дрейка, медной серьгой и предоставила право бесплатно посещать все пивные и рестораны в мире.
История открытия. Пролив носит свое название в честь известного мореплавателя и пирата Френсиса Дрейка. Любопытно, что Дрейк не является первооткрывателем пролива. Еще в 1526 году пролив был открыт испанским капитаном Франсиско Осесом. Однако, тогда это открытие осталось не замеченным. Только спустя 52 года, в 1578 году через пролив прошел Френсис Дрейк во время своего кругосветного плавания 1577 - 1580 годов. Известно, что в планы Дрейка входило пройти в Тихий океан из Атлантического через Магелланов пролив. Осуществлению планов известного пирата помешал разыгравшийся мощный шторм. Корабль Дрейка «Золотая Лань» был вынесен к югу и попал в пролив, получивший впоследствии имя капитана. Таким образом, благодаря случайному стечению обстоятельств, было совершено важнейшее географическое открытие, а также проложен путь для новых путешествий.

Фото самого широкого пролива в мире



Узкий Магелланов пролив защищают острова архипелага , поэтому он значительно безопаснее пролива Дрейка в районе грозного мыса , который моряки окрестили мысом Бурь, мысом Дьявола и «старым людоедом». Но и гордились удачным прохождением опасного места не меньше, чем альпинисты - восхождением на .
До того как в 1920 г. был официально открыт Панамский канал, Магелланов пролив, пролив Бигл и пролив Дрейка были основными морскими путями для возвращения в Англию с тихоокеанского побережья Америки, с островов Тихого океана, из Австралии и Новой Зеландии. Как правило, корабли регулярных рейсов двигались в пределах «ревущих сороковых» градусов южной широты по направлению с запада на восток, пользуясь стабильным и сильным Антарктическим циркумполярным течением (Западных Ветров). Сейчас возле «дьявольского» мыса Горн, где западные ветры дуют со скоростью до 35 м/с, волны бывают до 15 м, а мощные шторма летом случаются минимум раз в неделю, весной - два раза в неделю, а зимой практически не прекращаются, регулярных рейсов нет. Но в эпоху географических открытий именно по нему обычно шли парусники, рискнувшие обогнуть со стороны Атлантики Южную Америку. Теоретически лабиринты проливов Магеллана и Бигл - безопаснее пролива Дрейка и сокращают путь, но они больше подходят для пароходов, а для парусников при движении против ветра на запад в них маловато места для лавирования под ветер. К тому же зимой эти узкие проливы часто оказывались скованными льдом, и тогда кораблям ничего не оставалось кроме как идти по открытому на сотни километров (не считая маленьких островов Диего-Рамирес в 100 км от о. Горн) и никогда не замерзающему целиком проливу Дрейка, несмотря на туманы, дожди, сильные ветра и постоянную опасность шторма и столкновения с айсбергом.
Пролив Дрейка назван в честь «пирата Елизаветы» - английского капера, позже вице-адмирала сэра Френсиса Дрейка, обогнувшего мыс Горн в 1578 г. во время своего кругосветного путешествия. По сути, это был пиратский рейд по испанским колониям Тихоокеанского побережья. В погоне за золотом, серебром, драгоценными камнями, пряностями и рабами были совершены поистине великие географические открытия. При этом мореходы стремились покорять океаны именно там, где ожидалась наибольшая выгода - поближе к тропикам. «Бесполезные» земли открывали случайно, обычно из-за отклонений от маршрута в шторм, и тут же забывали о них. Так и пролив Дрейка, скорее всего, первым «открыл» за полвека до Дрейка испанский капитан Франсиско Осес в 1526 г. (в записях отмечено, что «команда думала, что видит край света», т. е. открытое морское пространство. Этому открытию тогда не придали особого значения, тем не менее в испанской и латиноамериканской картографии пролив Дрейка принято обозначать как море Осеса.
Знакомство с проливом Дрейка произошло в прямом смысле «стихийно» - по воле стихии. Официальный первооткрыватель пролива, сэр Френсис Дрейк (как и испанец Франсиско Осес), планировал пройти через известный ему Магелланов пролив - и прошел, но на выходе буря разметала его корабли. Только флагман «Пеликан» смог пробиться к Тихому океану (второй корабль погиб, третий вернулся в Англию). Судно отнесло далеко на юг, и там за безымянным базальтовым утесом открывались бескрайние просторы океана. «Пеликан» на радостях был переименован в «Золотую лань». Она вернулось после разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, груженная золотом и пряностями.
Границу между Тихим и Атлантическим океанами в проливе Дрейка принято проводить по условной линии от о. Горн Огненной Земли до о. Снежный (Сноу-Айлэнд, историческое название Малый Ярославец) Южных Шетландских островов. Общая ширина пролива - от 820 до 1200 км. Хотя это и самый широкий в мире пролив, это одновременно самое узкое место для Южного океана. Сообщество океанологов с 1993 г. ведет постоянные наблюдения и измерения в проливе Дрейк, так как эта «перемычка» между двумя океанами - самое удобное место для изучения гидрологии Антарктического циркумполярного течения.
Мощные западные ветры, преобладающие между 40 и 55° ю. ш., зовут «ревущими сороковыми». Доходя до Южной Америки, они упираются в стену Анд - и единственной лазейкой для них является пролив Дрейка. Получается гигантский «сквозняк», усложненный спускающимися с Анд циклонами и встречными ветрами.
Западные ветры порождают Антарктическое циркумполярное течение, известное как течение Западных Ветров - своего рода гигантскую «реку», опоясывающую Антарктику. На этих широтах нигде нет значительных участков суши, которые бы помешали мощному течению, превышающему по расходу воды Амазонку примерно в 600 раз. Скорость течения достигает 2 км/ч. Острова архипелага Огненная Земля сужают русло «реки», образуя своего рода пороги: если над глубинами течение преимущественно поверхностное, то в районе островов над материковой отмелью воды перемешиваются почти до самого дна.
Первое зафиксированное в путевых заметках и на картах прохождение через пролив Дрейка совершили голландцы в 1616 г. Тогда же они назвали южную оконечность архипелага мысом Горн в честь родного города капитана Виллема Шутена. Другой голландец, Биллем Янсзон, к тому времени успел открыть Австралию в 1606 г. Примечательно, что до открытия широкого пролива Дрейка к югу от Америки и до нанесения на карту южной береговой линии Австралии люди были убеждены, что и Южная Америка, и Австралия - части огромного неведомого Южного материка (Терра Аустралис). Точные сведения об очертаниях Антарктиды и подтверждение, что это отдельный континент, мир получил только в результате обогнувшей ее в 1820 г. русской экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. А первыми исследователями о. Горн и других неприветливых островов и проливов Чилийской Антарктики стали в 1831 г. англичане с корабля «Бигль», совершавшего свое пятилетнее кругосветное путешествие. Среди них был молодой естествоиспытатель Чарлз Дарвин, ходивший на шлюпке по самым труднодоступным местам и описавший огнеземельское индейское племя яганов (к настоящему времени чистокровных яганов не осталось).
Несмотря на то что идея начального периода Великих географических открытий о существовании суперматерика Терра Аустралис, конечно, не соответствует действительности, но когда-то это было именно так. Исследования химического состава ископаемых костей древних рыб подтвердили, что пролив открылся около 41 миллиона лет назад. До этого южный материк полностью разделял Тихий и Атлантический океаны. В те доисторические времена у Антарктиды не было ледяной шапки, так как климат был намного теплее.
В историческую эпоху очень холодный; пролив Дрейка со стороны Антарктики покрыт льдом в течение восьми месяцев (с апреля по ноябрь) на четверть ширины, а граница дрейфующих льдов доходит до южной оконечности Чилийской Антарктики. Климат малопригоден для постоянного проживания людей на островах, зато животный мир исключительно богат и разнообразен: морская фауна представлена большим количеством мидий, баланусов, осьминогов, крабов и креветок; с кораблей можно наблюдать дельфинов и китов; на островах и побережье - многочисленные колонии пингвинов, альбатросы, гигантские и прочие буревестники и другие морские птицы.

Общая информация

Самый широкий в мире пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны (часто относят к Южному океану).

Местоположение : между мысом Горн архипелага Огненная Земля и Южными Шетландскими остравами (Антарктида).

Омывает страны : Аргентина, Чили (Антарктида не принадлежит ни одному государству).
Острова : о. Горн, о-ва Диего-Рамирес, о. Снежный (Сноу-Айлэнд), о. Ливингстон и др., .

Течения : Через пролив проходит мощное Антарктическое циркумполярное течение - течение Западных Ветров. Основное направление течения северное.

Ледостав : в южной части до 25% пролива покрыто льдом с апреля по ноябрь.

Граница дрейфующих льдов достигает Южной Америки.

Цифры

Длина : 460 км.
Ширина : от 820 до 1120 км (самый широкий в мире).
Глубина : до 5249 м.

Соленость : 34%о.
Средняя скорость течения : 1-2 км/ч, на глубине до 0,4 км/ч.

Основное направление на северо-восток.

Климат и погода

Субантарктический.

Холодная зима и прохладное лето.

С апреля по ноябрь в южной части пролива держится минусовая температура воздуха.

Климат ветреный и дождливый.

Айсберги.

Среднегодовая температура воды на севере : от +12 до +15°С.

Среднегодовая температура воды на юге : от +1 до +2°С.

Средняя температура воздуха с декабря по апрель : от +14°С на севере до +1,5°С на юге.

Средняя температура воздуха с апреля по декабрь : от +7°С на севере до -5°С на юге.

Среднегодовое количество осадков : 1000-1500 мм.

Экономика

Промышленность и сельское хозяйство на субантарктических островах отсутствуют; есть научные станции и природные заказники.

Регулярных рейсов нет.

Достопримечательности

Природные : туманы и радуги, а также самые сильные ветра и самые сильные штормы в районе мыса Горн; айсберги; колонии морских птиц (с 2005 г. мыс Горн - экологический заповедник); киты и дельфины.
Культурно-исторические : на мысе Горн: легендарный маяк, обслуживаемый чилийской семьей; деревянный православный поклонный крест в память о погибших кораблях, установленный русским путешественником Федором Конюховым в 2010 г.

Любопытные факты

■ В прошлые века моряки, обогнувшие мыс Горн, имели право носить золотую серьгу в левом ухе. Сегодня прохождение через овеянный страшными легендами мыс Горн - мечта любого экстремала-яхтсмена; для них это сродни мечте альпиниста о покорении неприступной вершины. Так, недавно Косинский морской клуб отчитался о прохождении через пролив Дрейка возле мыса Горн на разборном парусном катамаране «Нарвал», в рамках морского путешествия по островам Огненной Земли в январе 2012 - феврале 2013 гг.
■ Есть свидетельства, что Дрейк планировал обогнуть с севера Северную Америку и совершить тем самым еще одно великое географическое открытие; «Золотая лань» дошла примерно до широты канадского Ванкувера, но, увидев, что береговая линия поворачивает не на восток, а на запад, мореплаватель решил не рисковать и поплыл через океан, старательно избегая испанских и португальских колониальных владений и кораблей.
■ После пиратского рейда Дрейка испанцы предприняли неудачную попытку фортификации Магелланова проливав 1584 г., и это трагическая страница местной истории. Практически все колонисты заложенных тогда на северном побережье пролива поселений Город Иисуса и Город Филиппа погибли от голода и болезней. Они не смогли вырастить и собрать на субантарктических островах никакого урожая, а метрополия,занятая подготовкой войны с Англией, о них забыла. В 1587 г. «последователь» Дрейка капер Томас Кавендиш, обнаруживший руины Города Иисуса, переименовал это место в Пуэрто-Амбре - «порт голода». Только в XIX в. чилийцы смогли основать на полуострове Брансуик самый южный город Земли - Пунта-Аренас; на мысе Горн поселения нет, но работает легендарный маяк, и при нем - несколько человек обслуги.
■ Строго говоря, ни одно из первых кругосветных путешествий изначально не ставило перед собой задачи обогнуть земной шар. Так, целью испанской экспедиции Магеллана 1519-1522 гг. была коммерция: найти западный путь к Островам пряностей через пролив, о существовании которого капитан узнал от астролога Руя Фаллеру, и вернуться назад тем же путем. Открыв Магелланов пролив и отправляясь на запад через Тихий океан за пряностями, Магеллан даже не предполагал, насколько тот огромен и что экспедиция кончится для него самого трагически... Ну а кругосветки англичан Френсиса Дрейка в 1577-1580 гг. и Томаса Кавендиша в 1586-1588 гг. были пиратскими рейдами; соответственно их целью были грабежи испанских кораблей и богатых колоний тихоокеанского побережья; возвращаться назад оба мародера не рискнули, справедливо опасаясь встречи с испанской эскадрой.
■ Общую схему межокеанской циркуляции в 1980-х гг. предложил американский океанолог Уоллес Брокер. Он назвал ее глобальным океанским конвейером. От южной оконечности Гренландии холодная и соленая глубинная вода с Западным пограничным течением движется на юг, где его подхватывает Антарктическое циркумполярное течение, проходящее вдоль Антарктиды, и переносит в Тихий океан. Этот путь в 40 000 км глубинная вода проходит примерно за 1000 лет.

Проливом называется разделяющее два участка суши водное пространство, в свою очередь соединяющее смежные водоёмы. Как известно, самый широкий пролив на Земле - пролив Дрейка, соединяющий на юге Тихий и Атлантический океаны. Однако на каждом участке пролива может быть абсолютно разная ширина, поэтому данный рейтинг составлен с учетом самых узких частей проливов.

1. Пролив Дрейка (800 км)


Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга - Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида. Этот пролив - единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли - Тихий и Атлантический.
Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин. Первая - ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америки - острова Диего-Рамирес, находится здесь же. Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.

2. Мозамбикский пролив (422 км)


Этот пролив, находящийся в западной части Индийского океана, отделяет остров Мадагаскар от Африки. Кстати, это самый длинный пролив на планете (1760 км). Наибольшую глубину он имеет на юге и на севере, но и в середине пролива немало - 2,4 км. Намного раньше европейцев проливом активно пользовались арабские купцы, которые вели торговлю с жителями Мадагаскара. Кто же первым проплыл здесь из европейцев - осталось неясным. Одним из кандидатов на эту роль считают Васко да Гаму, но другие историки склоняются в сторону Марко Поло, который мог проплыть здесь двумя веками раньше.

3. Пролив Дейвиса (338 км)

Пролив Дейвиса разделяет самый большой остров планеты - Гренландию от принадлежащего Канаде (провинция Нунавут) острова Баффинова Земля. Его ширина колеблется от 338 километров в самом узком месте до 950 в самом широком, а максимальная глубина равна 3660 м. Британцы назвали этот пролив в честь своего мореплавателя Джона Дейвиса, несколько раз плававшего в этих водах на протяжении 1580-х годов с целью исследования обоих островов, окаймляющих пролив. Он же и открыл этот пролив в 1583 году вместе с куском прилегающей к нему земли. Пролив Девиса соединяет относящееся к окраинным морям Северного Ледовитого океана море Баффина от Лабрадорского моря, являющегося частью акватории Атлантического океана. А Гудзонов пролив соединяет его с бассейном Фокса и заливом Гудзон.


Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть...

4. Датский пролив (290 км)


По-другому он называется Гренландским проливом, потому что разделяет остров Гренландию от острова Исландия. В то же время им атлантический океан соединяется с Гренландским морем. Гренландский пролив довольно мелок, даже на фарватере его наименьшая глубина составляет всего 227 метров. С юга на север ближе к берегам Исландии здесь проходит ответвление тёплого течения Ирмингера, а ближе к гренландским берегам в обратном направлении устремлено несущее круглый год льды Восточно-Гренландское течение. Датский пролив уникален самым крупным из известных науке подводных «водопадов» - вертикальным конвергентным течением, уходящим с 600-метровой глубины на 4-километровую.

5. Пролив Басса (240 км)


Пролив Басса отделяет остров Тасманию от Австралии и одновременно с этим соединяет Тихий и Индийский океаны. Пролив совсем неглубокий - средняя глубина находится на уровне 50 метров. Такая малая глубина говорит о «юном» возрасте пролива Басса, которому всего-то около 10 тысяч лет, а появился он только благодаря повышению уровня мирового океана. До этого Тасмания была просто куском Австралийского материка. Открыл этот пролив в 1798 году англичанин Мэтью Флиндерс и решил назвать его в честь своего судового врача Джорджа Басса. Открытие данного пролива было кстати для торговых судов, плывших из Индии или Европы в Сидней, поскольку, проходя по нему, они экономили 1300 км дистанции. Напоминанием о совсем ещё недавней по геологическим меркам эпохе сухопутной жизни пролива являются разбросанные по нему мелкие островки, которые когда-то были австралийскими холмами и пригорками.

6. Корейский пролив (180 км)


Корейский пролив разделяет полуостров Корея и японские острова Кюсю, Ики и юго-западную часть острова Хонсю. Им соединяются Японское и Восточно-Китайское моря, относящиеся к бассейну Тихого океана. В прежние времена стратегическое значение этого пролива существовало только для этих двух стран. Но когда в середине XIX столетия в Японии закончилась эпоха изоляционизма, то Корейский пролив стал интересовать и США, Россию и прочие страны. Теперь по этому проливу постоянно ходят паромы между корейским портом Пусан и островом Чеджу и японскими Цусимой, Фукуокой и прочими. Также по проливу осуществляется сообщение между Пусаном и Китаем. В последнее время строятся планы прокладки подводного тоннеля или моста, соединяющего Корею с Японией.


Пляжный отдых в роскошном месте, где бьются лазурные волны о мягкий шелковый песок, вода кристально чистая, а от окружающего пейзажа захватывает дух -...

7. Пролив Лонга (146 км)


Между островом Врангеля и Евразией находится пролив Лонга, который одновременно соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря. По его акватории проходит условная линия перемены дат. Назван пролив в честь Томаса Лонга - американского китобоя, который стал первооткрывателем острова Врангеля. Находящийся в Заполярье пролив почти всегда покрыт льдами, но тем не менее, через него проходит северный морской путь. Но навигация здесь крайне тяжёлая из-за мощных торосов, поэтому она осуществляется только в короткие летние месяцы. Чтобы обеспечить круглогодичное судоходство, потребовалось бы много ледоколов, что оказалось нерентабельно. В основном по проливу Лонга ходят суда, которые обеспечивают районы крайнего Севера товарами первой необходимости.

8. Тайваньский пролив (130 км)


В прошлом этот пролив, отделяющий остров Тайвань от Азиатского континента, назывался Формозским. Он начинается у Южно-Китайского моря, а заканчивается в Восточно-Китайском море. Пролив имеет большой перепад глубин на фарватере - от 60 м до 1773 м. Материковая береговая линия пролива изрезана заливами, а возле неё есть множество островов, зато берег острова Тайвань имеет ровную береговую линию. На юге пролива находится архипелаг Пэнху. Правительство континентального Китая предложило строительство под проливом транспортного тоннеля длиной в пределах 127-207 километров - в любом случае, если планы будут реализованы, то это получится длиннейший подводный железнодорожный тоннель на планете.

9. Макасарский пролив (120 км)


Этот достаточно широкий пролив разделяет индонезийские острова Сулавеси и Калимантан, и одновременно соединяет Яванское море и море Сулавеси. Здесь действует направленное на юг течение, которое в зимнее время усиливается муссоном. На Калимантане действует порт Баликпапан, а на Сулавеси - Уджунгпанданг. По этому проливу проходит условная линия Уоллеса, разделяющая фауну Азии от австралийской.


Одним из наиболее популярных объектов для отдыха давно уже стали океанские и морские пляжи. Сюда тянутся все: и стар и млад, одинокие и семейные. По в...

10. Гудзонов пролив (115 км)


Этот пролив, названный в честь проплывшего по нему первым в 1610 году Генри Гудзона, находится в акватории Северного Ледовитого океана в пределах канадской территории. На севере его ограничивает Баффинова Земля, а на юге полуостров Лабрадор. Соединяет Гудзонов пролив Лабрадорское море с внутренними заливами Фокс и Гудзон. На юго-востоке он соединяется с заливом Унгава, славящимся своими мощными приливами. Здесь часто случаются штормы, а судоходство осуществляется лишь на протяжении 4 месяцев.

Пролив Дрейка соединяет Атлантический и Тихий океаны. Его ширина составляет почти 900 км. Участок считается довольно опасным, поэтому корабли стараются обойти его. Однако уважают яхтсменов, которые смогли пройти его.

Он был случайно открыт землепроходцем и пиратом Френсисом Дрейком в 1578 году, во время кругосветного путешествия. Однако существует мнение, что по этому маршруту первым прошел Осесе в 1526 году.

Один из известных и таинственных проливов располагается между Антарктидой и Южной Америкой. Он проходит между Атлантическим и Тихим океанами. Южная граница заканчивается Землей Грейама, а северная Огненной Землей.

Во время кругосветного путешествия, мореплаватели обязательно огибают мыс Горн. Только таким образом можно не заплывать в пролив.

Самый узкий пролив Дрейка на земле. Фото карты мира

Пролив Дрейка является самым широким в мире, в самом узком месте она составляет 820 км. Из-за таких размеров, многие ученые считают его частью океана, а не проливом. Здесь постоянно бушуют шторма, поэтому безопасно его могут пройти только крупные суда.

Пролив на карте мира:



Физическая карта полушария. Южная Америка




Карта океанов




Чем привлекателен пролив?

Особенностью пролива является то, что он соединяет два крупнейших океана. Поэтому здесь бушуют шквальные ветра, чья скорость составляет не меньше 35м/с. Высота волн может достигать 15 м. Средняя глубина – 4 км.

Поток воды, циркулирующий в проливе, проходит абсолютно через все меридианы планеты. Это мощнейшее течение, благодаря которому в проливе практически никогда не бывает штиля.

Так как пролив находится в непосредственной близости с Антарктидой, то айсберги не являются большой редкостью. Средний диапазон воды составляет -2-+12 градусов. Несмотря на суровый климат, вода здесь никогда не замерзает.

На омывающих берегах Южной Америки и Антарктиды обитают различные виды пингвинов и тюленей. Также можно часто встретить буревестников, поморников, альбатросов. Пролив часто переплывают синие киты.

Мореплаватели отмечают, что в проливе можно наблюдать очень густые туманы, красивейшие радуги. В воде обитает большое количество креветок, крабов и осьминогов.

Некоторые люди утверждают, что туристы, которые преодолели пролив, а также обогнули мыс Горн, получают специальный сертификат.

Венгрия