Самые необычные подводные лодки. Подводные лодки россии и мира фото, видео смотреть онлайн Позднее он вспоминал


Подводные лодки - вид транспорта, безусловно, не самый обычный, однако возможно именно поэтому в мире было создано столько роскошных образцов субмарин. Сегодня мы представляем вам 10 самых знаменитых гражданских подводных лодок.

1. Nautilus VAS - $ 2,7 млн


На борту этой роскошной субмарины могут разместиться до восьми пассажиров. Nautilus VAS может пребывать под водой в течение четырех дней, при этом погружаясь на глубину до 2 километров. В подводной лодке есть шлюз, позволяющий дайверам выходить наружу под водой. Также субмарина оборудована туалетом, мини-баром и кинотеатром.

2. Triton 3300/3 - $ 3 млн


Размеры подводной лодки Triton 3300/3 - всего 4 х 3 метра в длину и помещаются в ней 3 человека, но крошечная субмарина умеет погружаться на глубину до километра. Благодаря прозрачной кабине из прочного акрила три пассажира подводной лодки могут любоваться панорамным видом под водой. А чтобы разогнать темноту, царящую на таких глубинах, Triton оснащен мощными светодиодными прожекторами. В стоимость $ 3 млн также входит обучение покупателя работе и обслуживанию субмарины. Что любопытно, именно в этом батискафе люди впервые столкнулись с гигантским кальмаром глубоко под водой.

3. Marion Hyper-Sub - $ 3,5 млн


Следующий агрегат является гибридом подводной лодки и скоростного катера. В надводном положении он может развивать скорость в 40 узлов благодаря 440-сильному дизельному двигателю. При этом запаса хода хватает на 500 миль. Marion может погружаться на глубину до 80 метров с помощью самоподзаряжающейся электрическо-гидравлической погружной системы. В 9,5-метровой Hyper-Sub могут разместиться до пяти человек, а для их удобства салон оборудован кожаными креслами и деревянным интерьером.

4. Nomad 1000 - $ 6,5 млн


Nomad 1000 - автономная подводная лодка, которая может оставаться под водой в течение 10 дней. При этом она способна проплыть до 1000 морских миль. Похвастаться субмарина может полутораметровыми акриловыми обзорными иллюминаторами, шестнадцатью 1000-Ваттными кварцево-галогенными подводными прожекторами, туалетом, душем, двуспальной кроватью и камбузом. Вмещает Nomad до 30 пассажиров и может погружаться на глубину до 300 метров.

5. Proteus - $ 8 млн


Proteus был разработан и создан экс-коммандос французского флота по имени Эрве Жобер, который в настоящее время является генеральным директором дубайской компании Exomos, производящей роскошные погружные аппараты. Жобер называет Proteus "подводным автобусом", но на самом деле это полнофункциональная роскошная яхта. На борту 18-метровой подводной лодки помещается до 14 пассажиров, 8 из которых могут одновременно могут находиться в обзорном салоне.

6. Deepsea Challenger - $ 8 млн


Одни из самых известных режиссеров Джеймс Кэмерон известен тем, что снял одни из самых дорогих фильмов в Голливуде(Титаник и Аватар). Неудивительно, что именно Кэмерон заказал одну из самых дорогих в мире подводных лодок. В 7-метровом батискафе Deepsea Challenger стоимостью $ 8 млн Кэмерон в 2012 году достиг дна Марианской впадины, самой глубокой части мирового океана, где пробыл 2 часа 37 минут.

7. Yellow Submarine - $ 12 млн


Несмотря на то, что подобное название ассоциируется с Beatles, на самом деле желтая подводная лодка принадлежит соучредителю Microsoft Полу Аллену. 12-метровый аппарат может оставаться под водой в течение недели. По словам самого Аллена, он обожает исследовать океанские глубины и уже обнаружил останки нескольких кораблекрушений. Также Пол Аллен владеет яхтой Octopus стоимостью $ 200 млн, на борту которой размещаются два вертолета, семь катеров и 60 членов экипажа. Одно недельное обслуживание ее обходится в $ 384 000 в неделю.

8. Seattle 1000 - $ 25 млн


Seattle 1000 - огромное трехпалубное судно длиной 36 метров, которое может оставаться под водой до 20 дней. Его дальность перехода составляет 3000 морских миль, что вполне достаточно, чтобы пересечь Атлантику. Seattle 1000 также может похвастаться двойной палубой с 9-метровой обзорной площадкой, пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумятренажерными залами, винным погребом и кухней, что делает это судно одной из самых роскошных подводных лодок в мире.

9. Phoenix 1000 - $ 80 млн


Phoenix 1000 может похвастаться 10 спальнями, спортзалом, винными погребами, джакузи и еще много чем. 65-метровая подводная лодка, площадь кают которой составляет целых 465 квадратных метров, может погружаться на 300 метров.

10. Migaloo - $ 2,3 млрд


Migaloo - подводная лодка / яхта, хотя она больше похожа на плавающий город. 115-метровое роскошное судно было выкрашено в белый цвет и названо в честь кита-альбиноса. На Migaloo можно найти 3-метровый закрытый бассейн и вертолетную площадку, которая убирается в палубу при погружении. Также на подлодке есть кинозал, библиотека, тренажерный зал, игровой зал, прачечные, частные гостиные, лифты между палубами, двухуровневые апартаменты владельца и восемь VIP-люксов.

Роскошь, роскошью, однако подводные лодки в первую очередь ассоциируются именно с оружием. Вот со всей планеты.

Воды мирового океана бороздят уже около ста частных подводных лодок. Маленькие и быстрые, снующие, словно «Феррари «, и великаны с фитнес-залами и винными погребами на борту.

Моду на подводные лодки как обязательный имиджевый предмет роскоши завели арабские шейхи. Именно поэтому в ОАЭ разместилась первая в мире компания производитель частных подлодок — «Эксамос «. Основал ее бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер . В 1995 году он построил первую личную подводную лодку и, сменив автомат на отвертку, теперь обеспечивает современными «Наутилусами» всех желающих. Себя новый капитан Немо именует «поэтом, строящим подводные лодки для богачей».

«Поэт» предлагает покупателям 14 люксовых моделей субмарин. С 2005 года он и 170 его сотрудников в Дубае спустили со стапелей 18 подлодок. По словам Жобера, сейчас у него организовалась очередь из 26 миллиардеров, желающих скрыться от людских глаз на морском дне.

Самые популярные в списке — две модели подлодок: маленькая и быстрая «Стингрей » и шикарная 20 -метровая «Протеус «.


Конкурентом француза на сегодня выступает «U.S. Submarine » Брюса Джонса военно-морской инженер из США, который клепает своих «Наутилусов» в американском Портленде. Самые раскупаемые его подлодки — «Феникс-1000» и «Сиэттл-1000». Их цена — от 25 до 150 млн. долларов.

«Феникс «, высотой с четырехэтажный дом и длиной 65 метров — «помесь» туристской и военной субмарины. Лодка может плавать в погруженном состоянии неделю. Утверждают, что именно эту модель получил Роман Абрамович .

Если вы найдете подлодку, принадлежащую мне, то она ваша , — с улыбкой ответил Роман Абрамович , когда его спросили о покупке субмарины «Феникс-1000» стоимостью более $100 миллионов . 65 -метровый плавучий дворец с фитнес-залом, винным погребом, бассейном и кинотеатром и наблюдательным пунктом размером 9 на 5 метров сошел со стапелей компании «U.S. Submarine » в июле и скрылся от любопытных глаз в морской пучине.

Одной из причин увлечения олигарха подводным флотом называют боязнь глобальных катаклизмов и ядерной войны. Ничего смешного в этом нет. Фирма гарантирует — переждать ядерный удар на глубине 300 метров посреди Мирового океана гораздо безопаснее, чем в бункере , будь он в Барвихе или окрестностях Лондона. В случае войны Абрамович погрузит семью на «Феникс » и нырнет, как и другие миллиардеры в глубину.

Технические характеристики «Феникс-1000»:

Глубина погружения — 305 м.

Команда — 3 человека.

Длина — 65 м.

Ширина — 8 м.

Водоизмещение — 1500 т.

Максимальная скорость на поверхности — 18 узлов.

Скорость под водой — 10 узлов.

Запас кислорода — 30 дней.

Дальность автономного плавания — 3000 морских миль


Имена своих заказчиков Джонс скрывает. Но одного владельца детища Джонса журналисты все-таки нашли. Это миллиардер Пол Ален , основавший вместе с Биллом Гейтсом «Майкрософт». Заказчик, большой почитатель творчества «Битлз», велел выкрасить ее в желтый цвет. Большой друг Абрамовича, Пол Аллен два дня шнырял на своей желтой подводной лодке вокруг саудовских нефтяных платформ. Когда при всплытии его задержала береговая охрана, он объяснил, что рассматривал рыбок. Все возможности для этого у него имелись. Его лодка может находиться под водой в течение недели. Пять ванных, две кухни, спортзал, винный погреб и наблюдательный портал 9 на 5 метров позволяют не задумываться о том, что творится на поверхности.

Столь экзотическая мода не обошла и Россию. Инженеры Санкт-Петербургского морского университета разработали туристический подводный аппарат с мускульным приводом — своего рода подводный велосипед. Два человека, сидя в прозрачной кабине, крутят педали, как на катамаране. Подлодка может погружаться на глубину до 30 метров. Автономность ее ограничена только запасом кислорода в баллонах. По словам руководителя проекта Владимира Тарадонова, цена серийного варианта — 25 тысяч долларов.

Однако, по словам экспертов, растущий флот частных «Наутилусов» подстерегает серьезная опасность. Ведь подлодки, особенно миниатюрные и скоростные, по своим характеристикам весьма напоминают торпеды. И вполне могут быть по ошибке уничтожены кораблями ВМС ведущих морских держав.

Есть и другая опасность, исходящая от различных террористических группировок. Потому частыми гостями верфей Жобера и Джонса бывают сотрудники спецслужб, которые хотят убедиться, что на частных субмаринах нет торпедных аппаратов или другого оружия.

Военные заявляют, что владельцы частных подлодок обязаны ставить в известность соответствующие органы о маршрутах и времени своих прогулок. Но миллиардеры зачастую этого не делают, считая, что законы писаны не для них. В итоге могут произойти весьма опасные инциденты: неизвестный подводный аппарат, зашедший в чужие территориальные воды, могут просто утопить.

Для увеличивающегося подводного флота уже начали строить инфраструктуру. Первый субмарин-клуб начали строить на Таити. Прозрачные воды Французской Полинезии идеально подходят для кратковременных развлекательных прогулок на дно.

Подводные лодки - страшное и скрытное оружие, которое первоначально находилось на вооружении военных. Однако со временем оказалось, что не только они нуждаются в скрытном средстве для перемещения. Достаточно только вспомнить капитана Немо и его Наутилус. Его субмарина заметно выделялась из всего того, что мог на тот момент предложить научно-технический прогресс.

И если у военных форма подводных лодок уже традиционна, выполняя вполне определенные задачи, но гражданские могут позволить себе пофантазировать. Именно мирным целям и служат самые необычные субмарины. Одни аппараты проводят уникальные исследования, а другие просто служат способом развлечься. Расскажем ниже о десяти самых необычных подводных лодках.

Hyper-Sub. В своем надводном положении эта субмарина быстро трансформируется в скоростной катер. Казалось, что раньше такие устройства были доступны только супер-шпионам, наподобие Джеймса Бонда. Думается, и он бы не отказался в одной из своих миссий использовать этот быстрый катер, способный к тому же плавать под водой. Такой аппарат стоимостью в 3,5 миллиона долларов выпустила компания Marion Hyper-Submersible Powerboat Design. Чтобы разработать, а затем и создать свое творение инженеры потратили целый 31 год! Зато, поступив в продажу, он буквально перевернул представление о том, что вообще должны уметь персональные субмарины. В качестве катера Hyper-Sub разгоняется до 40 узлов, а погрузившись под воду аппарат может достичь глубины в 80 метров.

Желтая подводная лодка. Это устройство знаменито само по себе, будучи воспетым легендарными "Биттлз". Едва ли они представляли, что поют о такой подводной лодке. Она вмещает всего двух человек, зато может погружаться на глубину до трехсот метров. Исследователям морского ландшафта внутри субмарины хватит воздуха на шесть часов. Лодка оснащена по последнему слову техники - есть там и галогенные лампы, высокочастотный радиопередатчик, GPS-навигатор. А внутри округлой стеклянной сферы установлен климат-контроль, чтобы сделать подводное путешествие максимально комфортным. Лодка кажется миниатюрной, но заплатить за "игрушку" придется целых 2 миллиона долларов.

EGO. Эта подводная лодка с технической лодкой таковой не совсем и является. Тем не менее на этой компактной лодке-катамаране можно путешествовать под водой. Кабина устройства всегда находится в подводном положении, а вот верхняя часть, принадлежащая катамарану всегда над водной гладью. Такая конструкция заметно снижает риски при осуществлении подводных путешествий, да и управлять устройством совсем не сложно. Создала такое устройство компания Raonhaie, которая говорит, что с ее катамараном можно изучать подводный мир, даже не умея плавать. Чтобы полностью обеспечить безопасность, все стекла в подводном блоке выполнены из крепкого акрилового стекла. Лобовое стекло очень большое, как и боковые иллюминаторы. Таким образом у пассажиров есть отличная возможность рассмотреть рыб и кораллы, оставаясь сухими. Самое место такой субмарине - в Красном море, с его красивейшим подводным миром.

Seabreacher X. Это вторая лодка в серии персональных продуктов данного производителя. Если первая за основу своей формы взяла игривых дельфинов, то вторая предпочла использовать силуэты стремительных акул. Субмарина в подводном положении разгоняется до 25 миль в час, а в надводном может плыть в 2 раза быстрее. При этом она еще и выпрыгивает над водой на 4 метра. С технической точки зрения лодка обеспечена по последнему слову техники. В ее перископ встроена видеокамера. Она может передавать изображение на мониторы внутри субмарины. Естественно, есть тут и GPS навигатор, чтобы отображать местоположение, а также бортовая аудиосистема. Производитель выпустил всего 10 таких "хищных" подводных лодок. Учитывая интерес к ним, стоит ожидать, что их всем не хватит.

Super Falcon. Кто сказал, что подводная лодка должна быть стандартно вила. Морской инженер Грэм Хоукс создал свое творение, сделав его похожим на самолет. Естественно, лодка персональная, мало кто способен выложить за нее 1,5 миллиона долларов. А работает она от электрических батарей. У субмарины есть заднеприводной винт, который больше напоминает обычный вентилятор. Именно он и обеспечивает ход лодки. Батарея дает питание в 48 Вольт. Super Falcon может принять на борт двух пассажиров. Только вот скорость перемещения до обидного мала - всего 3,5 метра в минуту.

Scubster. Французский инженер Стефан Роусон посчитал, что лодке вообще не нужны какие-либо двигатели. Ее движение должен обеспечивать сам хозяин, используя для этого педальную тягу. Сама же субмарина сделана из углеродного волокна. Ее задача - участие в международных гонках субмарин такого класса. Непрерывное кручение пилотом педалей способно разогнать подводную лодку до шести миль в час, а опускаться она под воду может на глубину не более шести метров. Пускай лодка и необычная, зато она уж точно самая экологичная. Ведь никакого топлива ей и не требуется. Да и вращение педалей способно добавить здоровья какому-нибудь заплывшему жиром миллионеру.

Лодка-корыто. И эта персональная лодка двигается с помощью педальной тяги. Только вот ее создатель не заканчивал университетов и не получал специального образования. Конструктором разработки выступил 14-летний швейцарский подросток Арок Краер. Начав строить собственную лодку в 10 лет, через 4 года он завершил проект. Для создания субмарины применялись весьма необычные части - железные корыта, из которых ранее кормили свиней.

Немо-100. Лодку с таким названием создала немецкая компания Nemo Tauchtouristik. Ее продукт является персональным. Предполагается, что Немо должен перевозить 2-3 туриста. Здесь применяется целая система обеспечения воздухом, которая позволяет находиться под водой целые сути. Чтобы люди могли наилучшим образом рассмотреть панораму подводного мира, используются выпуклые стеклянные окна. Создатели говорят, что в такой лодке туристы могут представить, что чувствовал капитан Немо.

Наутилус. И эта лодка связана с героем Жюля Верна. Однако в такой персональной субмарине и почувствовать себя Немо сможет далеко не каждый. Наутилус является аппаратом люксового уровня, его запускают с яхт такого же недостижимого для обычного туриста класса. При проектировании конструкции инженеры советовались с военными консультантами. Теперь пилот знает, что если его лодка вдруг окажется в зоне обстрела, внутри ему ничего не угрожает. А чтобы скоротать время в подводном мире, Наутилус оснащен минибаром и качественной стереосистемой.

Нимфа. Пожалуй, нет ничего удивительного, что миллиардеры создают себе подводные лодки по своему вкусу. Там и произошло с Ричардом Бренсоном. У него есть свои собственные авиалинии, он развивает космический туризм, приобрел в личное пользование еще и свой остров. Богач славен своей любовью к экстремальным путешествиям, можно упомянуть хотя бы кругосветное путешествие на воздушном шаре. Теперь он купил себе еще и персональную подводную лодку. Ее базой является личный остров Бренсона - Некер. А называется субмарина - "Нимфа". Автором проекта выступил уже упомянутый Грэм Хоукс из компании Океанические технологии Хоукса. "Нимфа" может нырять на глубину до 30 метров. Но сам миллиардер разрешает покататься на ней всем желающим. Для этого надо приехать на его остров Некер в Карибском море и заплатить за аренду 25 тысяч долларов. Это даст возможность изучить прибрежный подводный мир.

Гражданскую АПЛ планируют использовать для поиска полезные ископаемые подо льдами Арктики.
"Подводный комплекс сейсморазведки разработан ЦКБ "Рубин". Это гражданская атомная подводная лодка, только вместо пусковых установок у нее шахты с роботизированными комплексами, автономными необитаемыми подводными аппаратами, которые обеспечивают сейсморазведку, поиск любых полезных ископаемых", — объяснил Литвиненко на форуме "Арктика — территория диалога".
.

Считаю, не лишним будет напомнить интересующимся темой применения атомных подводных лодкок на просторах Арктики в мирных целях, о следующем:
Переоборудовать боевые АПЛ в транспортые ЦКБ "Рубин" пытался еще в 1999г.

Точнее, на полном серьезе, по проекту велось следуюеес:
- проектно-конструкторские проработки по определению архитектурно-конструктивного облика транспортной АПЛ, кнструкции грузовых трюмов и способов грузовых операций;
- научно-исследовательские изысканияпо определению ледовой проходимости АПЛ, ледовой и навигационной обстановки на маршрутах перехода АПЛ, способов движения и конструктивов АПЛ для повышения эффективности преодоления ледовых полей;
- технико-экономические проработки и обоснование экономической эффективности морской транспортной системы с применением АПЛ.

Основная задача проекта и пути ее достижения в части ледовой проходимости и ледового плавания наглядно продемонстрированы ниже на сканах отдельных страниц:
1. Основная задача


2.Обеспечение эффективности ледового плавания транспортной АПЛ и способы преодоления ледовых полей...
.

3.


4.


5.


Изложено красиво, "а куда деть глубину?" - доносится голос уважаемого эксперта по Арктике из далекого 2000 года...

“Можно плавать подо льдами, если глубины большие”, - считает начальник штаба морских операций западного района Арктики Николай Бабич. Однако он сомневается в том, что лодки смогут легко маневрировать в мелководных северных морях у побережья.

Чукотское море. Глубины 50-60 метров. При этом надо учитывать осадку льда, подторосы или кили торосов опускаются в глубину до 15-20 метров. Остается просвет между льдами и морским дном местами также метров 20. А подводный корабль типа “Тайфун” (который так понравился РАО “Норильский никель”, очевидно из-за названия), теоретически наиболее приемлемый для грузовых перевозок, т.к. самый вместительный, имеет высоту 30 метров.

Море Лаптевых. Глубины в 20 метров простираются на север местами на сотни миль. В устье реки Лена глубина всего 8 метров. Лодка встанет в 70 милях от берега, т.к. даже по воде не сможет подойти к берегу. Как передавать груз? Наверное, вертолетами, которые «рубиновцы» разместят на палубе лодки.

Порт Певек. В него не зайти, т.к. там глубина 10 метров на входном створе. А даже у небольшой лодки осадка 9 метров. Если вдруг прижмет льдом, то лодка упрется в дно как бревно - “топляк”.

В Дудинке тоже глубина 10 метров, и в Обскую губу не зайти по той же причине.

Вообще все причалы по всей линии СМП не приспособлены для принятия лодок. Их пришлось бы реконструировать, что крайне дорого. А при объеме перевозок в 3 тысячи тонн - реконструкция и лодок и пути не окупиться никогда, считает Николай Бабич.

6.Положительные выводы проекта конечно же не заставили себя долго ждать



Размещать в посте остальные скрины листов проекта, не относящиеся к ледовому плаванию, также с указанием подписантов, исполнителей и руководителей сего проекта, думаю, будет не уместно. История и так знает своих героев. Данный проект остался только в памяти немногих и на бумаге (которая, как известно, все стерпит), ну и слава богу. Предполагаю, дело не дошло даже до отправки обращения в Правительство РФ с приложением проекта, как замышлялось...
Желаю успехов всем так или иначе задействованным участникам в достижении поставленных задач по теме поста!

Белоруссия